31.08.2017 В воскресенье были потушены последние участки перевозимых на сухогрузе Cheshire аммиачно-нитратных удобрений. Пожар был остановлен, и шлейфы дыма из трюмов судна прекратились, сообщает собственник корабля.
Первый раз удобрения в грузовых отсеках 4 и 5 начали перегреваться и выделять дым еще 12 августа, когда Cheshire подходил к острову Гран-Канария для дозаправки. День спустя судно встало на якорь в 45 морских милях (83 км) к югу от острова, и вся команда была эвакуирована из-за опасного уровня дыма на палубе. Экипаж судна в безопасности, пострадавших нет, и все, за исключением второго инженера, помогающего спасательной команде, уже вернулись на родину.
Спасатели из Resolve Marine прибыли на место происшествия 16 августа вместе со спасательным буксиром из испанского спасательного агенства Sasemar. В последующие дни термическое разложение груза постепенно распространилось на первый, второй и третий грузовой отсеки, и буксирам пришлось охлаждать корпус сухогруза из водяных пушек.
Высадка спасателей на палубу была осложнена погодными условиями и продолжающихся жары и задымления на палубе, поэтому лишь 21 августа команде удалось взять судно на буксир. Сухогруз Cheshire и его эскорт сейчас расположены в 50 морских милях (92 км) к юго-востоку от Гран-Канарии.
Следующим шагом для спасателей будет монтаж силовой установки на палубе для привода в действие брашпиля и пожарной помпы, а также установка кормового буксирного соединения. После этого задачей специалистов будет ликвидация загазованности жилых помещений и кают, а также машинного отделения. Когда все будет готово, команда получит разрешение от морских властей Испании подвести судно до краев территориальных вод Гран-Канарии, что позволит куда быстрее и эффективнее получать помощь из порта.
The Maritime Executivehttp://www.fertilizerdaily.ru/20170831-pozhar-na-britanskom-sudne-perevozyashhem-nitrat-ammoniya-nakonec-to-potushen/