22.08.2017
Изнуряющие, но уже ставшие традиционными, летние пожары в Греции вскрыли множество проблем в пожарной службе страны. Фактически, вместо 12000 пожарных тушат пожары всего 600, а большинство пожарной техники стоит на приколе из-за отсутствия запчастей. Из 18-ти самолетов–амфибий имеющихся в стране самолетов пожарной авиации на сегодняшний день всего 4 находится в строю.
Вся беспомощность пожарной службы Греции стала видна 13 августа текущего года, когда Грецию охватили массовые пожары: пожары в северо западной Аттике, островах Закинтос и районе Илия на Пелопонессе. Когда из-за сильной жары, ветров и, возможно, поджогов единовременно запылали пожары в разных районах страны, остро ощутилась нехватка авиасредств для локализации и тушения пожаров.
Ужасающие итоги пожаров на севере от Афин (фото-видео)
В понедельник, 14 августа, в разгар мощного пожара в Аттике были готовы к вылету всего шесть пожарных самолетов и, когда на следующий день еще один самолет вышел из строя, это вызвало панику среди руководителей пожарной службы: что может случиться, если ветер не утихнет и площадь пожаров может увеличиться в разы. Ситуация накалилась до предела.
Руководители авиационной службы пожарного департамента, которым поручено управлять и обеспечивать оперативное функционирование пожарных самолетов, написали в министерство письмо, согласно которого "авиационному департаменту необходимо 15 миллионов евро и 18 самолетов-амфибий" для урегулирования ситуации с пожарами. В этом заявлении Никос Тоскас, замминистра, Министерства Защиты Граждан, руководитель секретариата гражданской обороны, был обвинен в саботаже.
Никос Тоскас, замминистра, Министерства Защиты Граждан, руководитель секретариата гражданской обороны
Со своей стороны замминистра оправдывался, что он никогда «не пытался создать дестабилизирующую ситуацию в стране», и даже наоборот, выразил озабоченность в связи с мощными очагами возгорания, возникшими в течение короткого времени, особенно на острове Закинтос. «Никто не говорил о теории заговора. Мы говорили об имеющихся проблемах. И слепец тот, кто считает, что нет никаких проблем, когда мы фиксируем 22 пожара в день на Закинтос. Большие проблемы были с тушением огня в Каламосе и Илии» - заявил замминистра, добавив: «Трудно поверить в то, что есть безумцы, разжигающие пожар в своих интересах. К сожалению, во многих регионах имеются «интересы». Интересы, естественно, предосудительные, так как у этих людей, допускающих такое, нет любви к этим местам». (Н. Тоскас имеет ввиду то, что после пожара, территории, на которых сгорел лес перестают котироваться как лесной массив, после чего становится возможным строительство на данной территории. В связи с этим, кое-кто становится «кровно» заинтересован в наличии пожара, как способе «очистки» места для застройки).
Кроме того, замминистра отметил, что имеются также новоиспеченные «геростраты» которые хотят отомстить государству, за то, что оно их преследует за незаконную деятельность или в силу других причин, в т.ч психиатрических».
Самолеты Canadair, стоящие на службе пожарной охраны Греции
Г-н Тоскас признал, что флот самолетов-амфибий устарел и нуждается в тех.обслуживании. И признается в том, что из 18-ти самолетов готовы к вылету на пожары лишь 9 или 10 (по данным департамента авиационной техники 4 - прим. редакции). По словам замминистра проблема в том, что канадское предприятие, выпускающий запчасти к данным самолетам, закрылось, из-за этого наблюдается острая нехватка запчастей для текущего и капитального ремонта самолетов.
Г-н Тоскас считает, что «предыдущие правительства довольно долгий период не предпринимали никаких шагов по укреплению оборудования противопожарной безопасности».
«Большинство самолетов-амфибий 1973-1974 года выпуска, более новые - 2000-2001 годов. С данным видом самолетов, предназначенных для пожаротушения, наблюдаются проблемы у всех стран юга Европы. Я говорю об Италии, Франции, Испании и Португалии» - подытожил замминистра.
Ситуация проблематична еще тем, что не только техника подводит. Состав работников пожарной службы неукомплектован.
В штате министерства защиты граждан (МВД) на сегодняшний день числятся 12.000 сотрудников пожарной службы, но на практике только 600 (!) из них принимают участие в тушении пожаров, заявил каналу Skai высокий чин пожарной охраны Греции.
Он также сообщает, что «действительно пожарные, которые борются каждый день с огнем, не получают доплату за работу в ночное время, не получают сверхурочные и полагающиеся надбавки при выполнении опасной работы».
«Наличие данного факта дестабилизирует ситуацию с пожарными. Мы давно предупреждали об имеющихся пробелах в персонале и ресурсах», - сказал президент Ассоциации пожарных Юго-Западной Греции и Ионических островов, Йоргос Экономопулос. Он также отметил, что на мощное возгорание в восточной части Аттики (с 13 по 18 августа т.г.) должны были быть направлены две тысячи пожарных, вместо 300 мобилизованных.
Пожарные бастуют - пожары продолжаются
Забастовка пожарных в Афинах 2017 года
В июне 2017 года в Афинах прошло несколько забастовок пожарных, которые требовали от правительства контрактов на более длительное время, а также выполнения правительством обязательств по доплатам за сверхурочные, ночные и работы связанные с большим риском.https://rua.gr/news/sobmn/22615-grecheskaya-pozharnaya-sluzhba-dyshit-na-ladan.html