22.07.2017 День пожарной службы - 2017. Какую технику сегодня показывают на параде МЧС в Минске
Спецтехника МЧС на параде ко Дню пожарной службы РБ
Сколько лет в Минске существует профессиональная пожарная охрана? Сто лет? Сто двадцать? Значительно больше. 25 июля 1853 года Минское губернское правление и Минская городская дума, рассмотрев вопрос, приняли решение о создании пожарной части в Минске.
По этому случаю каждый год 25 июля столичный парк Горького окрашивается в красные цвета и наполняется пожарной техникой - так отмечают День пожарной службы. Правда, в нынешнем году ближайшим выходным к 25 июля оказалась эта суббота, поэтому мероприятие проводят 22 июля. Неотъемлемая часть праздника - парад пожарной и аварийно-спасательной техники. Накануне прошла репетиция парада, где мы побывали. Рассказываем о самых интересных машинах, что примут участие в пожарно-спасательном параде нынешнего года.
По традиции мероприятие открывают коллекционные ретрообразцы. В этом году в колонне будет АТ-2 (157К) ТА. Аббревиатура "АТ" расшифровывается как "автомобиль технической службы".
В 1960 году на базе ЗиЛ-157К Торжокский машиностроительный завод разработал первый в СССР серийный пожарный автомобиль совершенно нового типа. Это был АТ-2 (157К) ТА - автомобиль технической службы. Помимо дымососа он оборудовался двумя пневматическими отбойными молотками, двумя пневматическими бетоноломами, двумя бензомоторными пилами "Дружба" и двумя переносными автогенорезательными ранцевыми установками. На АТ-2 (157К) ТА имелся также кран-укосина грузоподъемностью 2 тонны. Кран закреплялся на раме, являвшейся одновременно и силовым основанием кузова. Привод стрелы и подвески крюка был ручным. Редкий автомобиль даже в свое время, а сейчас раритет вдвойне.
Автоцистерна АЦ-40(130)63Б - самый массовый серийный пожарный автомобиль мира. Выпуск ее Прилукский завод (Черниговская область, Украина) начал в конце 1970-х годов, а сама конструкция, по сути, середины 1960-х. Еще лет 15 назад такая машина была чуть ли не в каждой пожарной части Беларуси, а сегодня уже раритет. В провинции они еще кое-где служат, а вот в Минске уже не сыскать. Но в качестве коллекционной легендарной машины в парадном строю ее почетное место.
Пожарная насосная станция ПНС-110(131)131 - еще одна классика советского пожарного автомобилестроения. Конструкции несколько десятков лет, но она до сих пор актуальна. Такие ПНС обеспечивают работу трех-четырех автоцистерн с подачей им 30-40 л воды в секунду, перекачивают воду на расстояние до 2 км. При тушении крупных пожаров ПНС применяется совместно с рукавными автомобилями, автомобилями водопенного тушения, пожарными автоцистернами. Они эффективно используются при тушении крупных пожаров лесных массивов, торфяников, больших складов.
"Рукавный ход" АР-2(131) - главный напарник насосной станции и транспортировщик комплекта рукавов для нее. В кузове - запас рукавов на магистральную линию длиной 2 км. Как и ПНС-110(131), это классическое изделие "былинного" Прилукского завода. Используются такие машины, к счастью, нечасто, поэтому служат в боевом расчете очень долго, десятилетиями.
Автоцистерна АЦ-5,0-50 - свежее поступление в автопарк белорусских пожарных. Появились такие машины в прошлом году. В основе - "лесовозное" шасси МАЗ-5334. Машина перевозит 5000 л воды и оснащена насосом фирмы Hale.
Тяжелая полноприводная автоцистерна АЦ-12,0-50(6317) - самый большой "танкер" нашего МЧС. Главная особенность - внушительный запас воды, 12 тонн. Поэтому машину иногда называют передвижным бассейном или передвижным озером. Производительность насоса - 50 л/с. Построил эту машину "Пожснаб", а служит данный конкретный экземпляр в деревне Таборы под Минском.
Автомобиль быстрого реагирования АБР (4371) - премьера парада. В гарнизон эта машина поступила совсем недавно. Самая интересная ее особенность - дубль-кабина. Невероятно аккуратно сделано. Отсек для боевого расчета срастили с мазовской кабиной так, словно кабина изначально была рождена в таком виде. Но занимался этим не МАЗ - это изделие борисовского "Пожснаба". В основе дубль-кабины каркас, обшитый углеродистой сталью, а дополнительные двери сделаны из стеклопластика на алюминиевом каркасе.
Автолестница АЛ-30 (5337) тоже премьера. Похожие лестницы уже давно есть в пожарном автопарке, но все они российского производства. Этот экземпляр - полностью белорусский. И надстройка, и колена лестницы сделаны "Пожснабом" в Борисове. Существенное отличие от российских аналогов - просторный дополнительный отсек для ПТВ.
АКП-32 также "свежая" машина. На публике ее впервые показали ан MILEX-2017, а теперь показывают на параде. Это белорусско-польский подъемник. Колена изготовлены в Польше, а "сборкой воедино" занималось СООО "Завод современной пожарной техники" из Минска. Высота подъема - 32 м, а грузоподъемность люльки - 350 кг.
Еще одна интересная спецмашина - УГЗС (МАЗ-5337А2). Эта компрессорная газозарядная станция появилась в парке минских спасателей в прошлом году. Ее задача - пополнять запас воздуха в дыхательных аппаратах бойцов как в "дежурном" режиме, так и в режиме особо сложных пожаров, когда нужно заряжать сразу много баллонов и делать это часто. Кузов делала компания "Мидивисана".
Ну а закроют шествие штабные Geely SC7. Техники на параде будет намного больше, а еще будет отдельная ее выставка в парке Горького. Многие машины покажут в работе, а в кабины будет свободный доступ для всех желающих. В общем, мероприятие будет интересно как любителям спецтехники, так и детям.https://www.abw.by/news/198604/