На базе МАЗов. Как белорусы научились делать толковые пожарные автомобили : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:

Новые темы обсуждений: Подробнее

Новости и События

На базе МАЗов. Как белорусы научились делать толковые пожарные автомобили
06.05.2017 Автотехника сегодня является неотъемлемой частью пожарной охраны. После людей это самый важный ее элемент. Белорусы с полным основанием могут гордиться собственными достижениями на этом поприще.

В советское время такой отрасли промышленности, как создание пожарной техники, в БССР не существовало. После распада Союза тематика начиналась "на коленке", постепенно развившись в достаточно мощную индустрию. Вспоминаем эволюцию и рассматриваем производителей пожарной техники из Беларуси.

В 1993 году в РБ была принята программа "Пожарная безопасность", в которую был включен пункт по созданию автоцистерны на шасси Минского автозавода. Разработкой конструкторской документации занялось военное НПО "Агат", а изготовлением первого опытного образца - завод "Неман" в городе Лиде. Во время испытаний первенец белорусского пожарного автомобилестроения вызвал множество нареканий. "Первый блин", как водится, вышел комом. Автомобиль не прошел испытания, впоследствии с него убрали кабину боевого расчета и переделали машину в пенный ход. В качестве "пенника" автомобиль "служит в запасе" до сих пор.



Но создатели пожарных машин, к тому времени уже накопившие опыт, не отчаивались. В 1995 году началась переработка конструкторской документации. В результате 95% этой документации подверглось радикальным изменениям. Второй экземпляр автоцистерны построили на Дзержинском экспериментально-механическом заводе. Машина успешно прошла испытания, хотя и в этот раз далеко не все идеи конструкторов получили путевку в жизнь. Тот автомобиль, так и оставшийся единственным экземпляром, служит в Дзержинске.



Тем временем производством пожарной техники для лесного хозяйства занялось ПО "Белкоммунмаш". Начинали с цистерн для лесхозов, а затем решились на проект автоцистерны для МЧС. Конструкторы, трудившиеся над созданием белорусской автоцистерны на "Агате", вновь встретились на "Белкоммунмаше". В течение восьми месяцев была разработана конструкторская документация, а в июле 1998-го состоялся первый показ новинки. Третья белорусская пожарная автоцистерна на шасси МАЗ-5337 оказалась очень удачной и конструктивно проработанной машиной. На ней установили пожарный насос Rosenbauer NH-40 производительностью 4000 л/мин, или 66 л/с. Емкость водобака составляла 4700 л, пенобака - 450 л.



"Белкоммунмаш" и по сей день делает пожарные машины, хотя эту свою деятельность не особо афиширует. Почему - не знаю. "Пожарки" у "Белкоммунмаша" получаются весьма хорошие, конструктивно проработанные, из хороших материалов и по-своему даже красивые. Однако в центре общественного внимания - троллейбусы, трамваи или особо модные сейчас электробусы. Просто знайте, что помимо общественного транспорта "Белкоммунаш" создает еще и пожарную технику.



Брестская компания СТиМ очень известна в профессиональных кругах. Девиз фирмы - "Мы знаем о дорожной разметке все". Предприятие занимается всем, что связано с техникой и технологиями дорожной разметки. Есть собственное производство разметочных машин.

Но, наверное, мало кто из нынешних работников фирмы помнит, что здесь в 2006 году сделали пожарный автомобиль. Пожарная автоцистерна АЦ-3,15-40 стала "первым блином" в пожарной тематике СТиМ. Цистерна получилась не очень удачной, но в историю белорусского пожарного автомобилестроения СТиМ вошел. Единственный построенный экземпляр остался служить в Бресте.



Минское ООО "Мидивисана" уже более пяти лет занимается проектированием и производством автомобилей-фургонов: изотермических, торговых, вахтовых, ремонтных. Продукция "Мидивисаны" в Беларуси нынче хорошо известна под торговой маркой "Любава". Когда-то предприятие было чуть ли не "гаражно-кооперативным" производителем простеньких "будок", а сегодня это хорошо оснащенное производство, выпускающее весьма высокотехнологичные изделия.

Пожарная техника не является специализацией компании, но как минимум одну модель пожарной автоцистерны здесь создали.



Завод "МАЗ-Купава" - признанный мэтр в изготовлении кузовов-фургонов любого назначения на любых шасси. Опыт изготовления спецавтомобилей для МЧС здесь тоже имеется.

В качестве примера показываем автомобиль технической службы АТС с кузовом КС 5225-01 на шасси МАЗ 631705-370. По сути, это передвижная ремонтная мастерская для пожарной техники. В пассажирском отсеке расположены три сиденья с ремнями безопасности, шкаф для документации. В слесарно-инструментальном отсеке установлен верстак с тисками, сверлильным и заточным станками, шкаф инструментальный, токарный станок, ниша для генератора с установленным генератором, отсеки для газовых баллонов. В задней части автомобиля смонтирован гидравлический манипулятор.



Минская компания "ИнтерРакурс-Плюс" когда-то была просто дилером российского завода "Пожтехника", но в процессе "эволюции" стала отдельным производителем, который выпускает пожарные автоцистерны собственной конструкции. Особенность "интерракурсовских" машин - кабина боевого расчета выглядит единым целом со штатной кабиной шасси, но при этом это две независимые конструкции. Кабина грузовика поднимается, а КБР остается на месте.



Пожарные коленчатые подъемники делают в Витебске. Тамошнее предприятие "Витстройтехмаш" - заметный игрок рынка строительных автогидроподъемников. Производитель утверждает, что он единственный машиностроительный завод СНГ, который обеспечивает конвейерный тип сборки с возможностью выпуска до 45 моделей подъемников в месяц.

Пожарные коленчатые подъемники - это более высокий класс оборудования. Освоили его, правда, с применением большого количества импортных деталей. При производстве рабочего оборудования используются материалы и комплектующие таких европейских производителей, как Oleo Meccanica Industriale Componenti S.r.l (Италия), Comer Industries S.p.A. (Италия), Sandern Schneid-und Umformatechnik (Германия), Badestnost (Болгария), Galli Erio SRL (Италия), MP Filtri (Италия), Hydraulfunktion AB (Швеция).



24-метровый коленчатый подъемник АКП-24(5337А2) - плод сотрудничества белорусских и польских производителей пожарной техники. Построила подъемник Fabryka Maszyn BUMAR-Koszalin. Но монтажом надстройки и подготовкой шасси занималось белорусское СООО "Завод современной пожарной техники" из Минска. Компактный подъемник для городских условий уже массово "стоит на вооружении" МЧС. Есть в гамме завода и целый ряд других интересных пожарных машин.



Безусловный лидер белорусской пожарно-автомобильной индустрии - СООО "Пожснаб" из Борисова. Некогда небольшой производитель, а теперь заметный игрок рынка не только белорусского, но и российского. "Пожснаб" начинался как торговая компания "пожарного" направления, в свое время задумавшаяся о собственном производстве. Начинали с установки оборудования в кузова других производителей, затем сами стали собирать автоцистерны. Сегодня цистерны, изготовленные "Пожснабом", можно найти почти в каждой пожарной части Беларуси.



В производственной программе не только автоцистерны, но и почти все варианты специальных пожарно-спасательных автомобилей: машины пенного и порошкового тушения, автомобили комбинированного тушения, аэродромные, штабные, машины дымоудаления, техника для водолазно-спасательной службы и многое другое, десятки вариантов. "Пожнаб" не только лидер внутреннего рынка, но и заметный игрок на внешних рынках. Немало борисовских пожарных машин служит в России, есть они даже в Туркменистане.



Официальным сертифицированным производителем пожарной техники уже несколько лет является само Министерство по чрезвычайным ситуациям. В каждой области еще с советских лет существовали мощные пожарно-технические центры (ПТЦ), читай - ремонтные предприятия. Там капитально ремонтировали технику, а со временем отработанные технологии позволили проектировать и изготавливать пожарные машины с нуля. Сегодня все ПТЦ всех областей Беларуси - сертифицированные производители, у каждого есть свой международный WMI-код.

Но и это еще не все. В разное время пожарной техникой занимался и Минский мотовелозавод, и Минский тракторный. ММВЗ делал трициклы для пожарных, а МТЗ - специальные шахтные пожарные транспортные средства и пожарную спецтехнику для лесхозов. Примечательным является и тот факт, что собственные двухрядные кабины для пожарных машин выпускает МАЗ.

Заметили, что в Беларуси уже почти не найти старый пожарный ЗИЛ? И, наверное, уже в каждой пожарной части РБ будет как минимум одна машина белорусского производства. Большинство же крупных частей укомплектовано именно белорусской техникой.https://www.abw.by/news/197136/
подробнее


05.05.2017

У развязки Юбилейного моста под пожарную машину попала легковушка - видео

06.05.2017

Как работают добровольные пожарные дружины
Видео с места пожара в многоэтажном здании на Новом Арбате
Полдня тушили пожар на острове Кабельный огнеборцы Хабаровска
Опубликовано видео с места пожара на юго-западе Москвы
Генерал МЧС Олег Бойко наградил 80 сызранских пожарных
МЧС по Марий Эл: как избежать пожара в гараже
Крымские татары приготовили 2,5-метровый чебурек и назвали это мировым рекордом
В деревне в Красноярском крае сгорели восемь домов. Пожар локализован
В лесхозе третий год не могут починить пожарную машину




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных