25.08.2004 Первый самолет-амфибия Бе-200 Научно-производственной корпорации "Иркут" отправлен на экспорт. По лизингу его получил департамент гражданской защиты Италии. Сейчас Бе-200 осваивают итальянские пилоты.
Самолет-амфибия Бе-200 — это гордость российского авиапрома. Так говорят работники корпорации "Иркут". Несколько дней назад свершилось событие, которого все давно ждали, — первый Бе-200 отправился за границу. Заключен контракт с правительством Италии. Согласно ему, машину передали по лизингу для тушения лесных пожаров.
Раньше в Италии это делали канадские "Бомбардье". Но сейчас по сравнению с Бе-200 они морально и физически устарели, по техническим характеристикам значительно отстают от российской амфибии. Сейчас Бе-200 испытывают итальянские пилоты.
— Пока оценка итальянских летчиков, техников и администраторов очень высокая. Будем надеяться, что наш самолет эти высокие оценки сохранит, — говорит президент корпорации "Иркут" Алексей Федеров.
Так называемая экспериментальная эксплуатация самолета необходима: это требование итальянского правительства. Европейцы должны убедиться в надежности техники, в том, что она соответствует итальянским стандартам. После амфибию приобретут для нужд департамента гражданской обороны: именно это ведомство отвечает в Италии за ликвидацию лесных пожаров. Стоит Бе-200 около 30 миллионов долларов.
— Мы рассчитываем, что европейский рынок будет одним из самых емких и важных для Бе-200. Безусловно, очень большую помощь нам оказал Президент. Он неоднократно встречался с премьером Италии. И, собственно, только благодаря поддержке Президента был сделан этот шаг по началу эксплуатации Бе-200 в Европе.
В России две такие машины уже поступили на вооружение МЧС. Базируются под Москвой, пока идет отработка технологий — в частности, уникальная операция по забору воды с водоема требует серьезной подготовки. Нужны подходящие гидродромы. Но в любой момент Бе-200 готовы выйти на боевое дежурство. А работники корпорации "Иркут" отмечают, что Бе-200 — это первый самолет, который от начала и до конца собирали в Иркутске./Вести-Иркутск/