10.08.2004 В пожарном вертолете взорвался груз. Такую версию выдвинул глава авиакомпании.
Вчера в Сургуте гендиректор ОАО "Авиатранспортная компания "Ямал"" Василий Крюк заявил, что причиной недавней катастрофы вертолета Ми-8 мог быть взрыв на борту. По сведениям главы авиакомпании, в салоне вертолета находились тротиловые шашки, используемые для борьбы с лесными пожарами. Между тем в прокуратуре утверждают, что делать выводы о причинах катастрофы рано.
Напомним, что катастрофа произошла 5 августа. Вертолет Ми-8 авиакомпании "Ямал" с тремя членами экипажа и 13 пожарными ноябрьского отделения "Авиалесоохрана" на борту вылетел на патрулирование участка леса между Ноябрьском и поселком Радужное. Через час после взлета командир экипажа 46-летний Сергей Алексеев вышел на связь, сообщив, что он вынужден совершить аварийную посадку. Затем связь прервалась. Жители поселка Вынгапуровский, ставшие очевидцами катастрофы, рассказали, что вертолет на несколько секунд завис в воздухе, загорелся, а затем взорвался. Все находившиеся на борту люди погибли. Для расследования катастрофы была создана межведомственная комиссия, а прокуратура возбудила уголовное дело по ст. 263 ч. 3 УК РФ ("Нарушение правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"). Дело взял под контроль замгенпрокурора РФ в Уральском федеральном округе Юрий Золотев. Гендиректор "Ямала" Василий Крюк сразу после катастрофы категорически отрицал вину экипажа, заявляя о высоком профессионализме вертолетчиков. Сомневался он и в том, что причиной аварии могла стать техническая неполадка: вертолет налетал не более 4 тыс. часов. Вчера на пресс-конференции господин Крюк изложил свою версию случившегося. По его мнению, причиной крушения вертолета мог быть взрыв на борту. Как рассказал руководитель компании, расшифрованные записи бортовых самописцев свидетельствуют о том, что в салоне Ми-8, где находились пожарные, за полчаса до катастрофы возникла нештатная ситуация. И эта ситуация, утверждает господин Крюк, привела к взрыву веществ, находившихся в салоне. Помимо пожарных Ми-8 перевозил канистры с топливом для заправки бензопил, а также тротиловые шашки - чтобы остановить распространение огня, пожарные взрывами валят деревья.
Представители комиссии комментировать это заявление отказались. "Господин Крюк может говорить все, что угодно. Мы еще не закончили расследование", - сказал прокурор ЯНАО Николай Ветюгов. По словам помощника прокурора Ноябрьска Евгения Михнова, "экспертиза еще не закончена и пока невозможно сказать, были на борту взрывчатые вещества или нет". Он сообщил, что результаты исследований обломков вертолета станут известны к концу этой недели. Сегодня в Ноябрьске состоятся похороны пожарных. Членов экипажа Ми-8 похоронят в Салехарде./газета "Коммерсантъ"/