12.12.2016
Первая станция – «Причины пожаров»
1. Назовите основные причины пожаров.
2. Назовите правила пожарной безопасности при разведении костров.
3. Что приносят палы травы человеку и природе, пользу или вред? Докажите свою точку зрения.
4. О чем говорят эти знаки?
Предлагаются 4 знака: «Запрещается курить», «Запрещается пользоваться открытым огнем», «Пожароопасно», «Внимание. Опасность».
5. Ваш друг купил петарду. О каких опасностях вы его должны предупредить?
6. Чего нельзя делать, если в квартире произошла утечка газа (ощущается сильный запах)? Что необходимо сделать?
Вторая станция – «Пожарная часть»
1. Назовите эти вещи, определите их назначение.
(На I столе находятся: пожарный рукав и пожарный ствол). Как правильно называется одежда пожарных? (На II столе находятся: пожарная каска, «боёвка» (куртка)).
2. а) Вопрос для образовательных учреждений районов: Какая емкость наиболее опасна, с бензином или порожняя, из-под него?
б) Вопрос для образовательных учреждений г. Псков и г. Великие Луки: Если в многоэтажном доме пожар, можно ли пользоваться лифтом?
3. Выберите огнетушители, которыми можно тушить электроприборы, находящиеся под напряжением.
На III столе стоят три огнетушителя: ОУ-2, ОП-5, ОПВ-10.
4. Расскажите и покажите, как потушить огонь при помощи порошкового огнетушителя.
5. Какие средства борьбы с огнем можете назвать, если огнетушитель отсутствует?
6. Почему бензин, керосин, масла нельзя тушить водой? Как тогда действовать?
ПОЖАРНАЯ ЭСТАФЕТА на время
Участвуют 3 человека из команды. Они по одному подходят к трём столам. Слушают объяснение задания, затем по команде его выполняют. Пожарный ствол является эстафетной палочкой.
1 участник – у 1-го стола надевает пожарную каску и боёвку, застёгивает ее; бежит ко 2 столу, передает пожарный ствол.
2 участник – на 2-ом столе соединяет пожарный ствол и рукав; бежит к 3 столу, передает пожарный ствол.
3 участник – на 3-ем столе показывает, как пользоваться огнетушителем, выбирая любой из предложенных: ОУ-2, ОВП-10 или ОП-5. Закончив, поднимает руку.
(За минимальное время 5 баллов, следующий на балл ниже).
Третья станция – «Действия при пожаре»
1. Перечислите действия в случае возникновения пожара в квартире.
2. Деловая игра «Как правильно вызвать пожарных по городскому телефону».
3. Практическое задание. В школе перемена. Учителя нет. Получен сигнал о пожаре. Ты староста. Командуй ребятами, покажи, как правильно выйти из помещения.
Задание выполняет вся команда под руководством одного четвероклассника, который исполняет роль старосты класса.
4. Продемонстрируйте способы помощи человеку, на котором загорелась одежда.
5. Продемонстрируйте, как вы будете вести себя в квартире, если на лестничной клетке пожар, выход отрезан и телефона нет? (вы на 5 этаже).
6. Что опаснее при пожаре: огонь или дым? Продемонстрируйте, как правильно выбраться из задымленного помещения.
7. Какие способы транспортировки пострадавших (отравившихся дымом) вы знаете? Продемонстрируйте один из них. Окажите медицинскую помощь товарищу, который отравился дымом.
Четвертая станция – «Безопасность на водных объектах»
1. Перед вами таблица. Она состоит из двух столбцов. Здесь написаны правила безопасности на воде, а так же то, чего мы не должны делать, чтобы не подвергать угрозе свою жизнь и здоровье и окружающих нас людей.
Зеленым маркером поставьте «галочку» рядом с правилами безопасности, красным маркером отметьте их нарушение.
Нырять в незнакомых местах, не зная дна водоёма. Знать и учитывать течение реки.
Раскачивать лодку, во время передвижения на ней по водоёму. Подготовиться к купанию.
Прибежать к водоёму, быстро раздеться и сразу нырнуть. Вставать в лодке, садиться на борт или перегибаться через него.
Купаться только в местах, специально оборудованных для купания. Заплывать за буйки.
Купаться с повышенной или пониженной температурой. Купаться на водоёмах можно только в теплое время и в тёплой воде.
Перед катанием на лодке надо проверить исправность лодки, вёсел, нет ли течи в ней. Играть в шумные игры в водоемах, в шутку «топить» своих друзей.
Купаться зимой, если река не замёрзла. Купаться в штормовую погоду и во время грозы.
Плавать на самодельных плавательных средствах. Кататься на лодке под присмотром взрослых.
Перед катанием на лодке надо проверить наличие в ней спасательных средств. Продолжительность купания не должна превышать 15-20 минут.
Не допускать переохлаждения организма при длительном нахождении в воде. Не допускать переохлаждения организма при длительном нахождении в воде.
2. Работа в группе по карточкам. Как нужно подготовиться к купанию, когда вы пришли на водоем? Разложите карточки в правильной последовательности.
Расставьте в правильной последовательности, как вы будете готовить себя к купанию, когда пришли на водоем
1. Поплыли
2. Несколько раз окунулись в воде
3. Разделись, остыли
4. Опустили ноги в воду
3. Сотрудник ГИМС: Ребята, вам предлагается расшифровать выражение. Из каждого слова взять только тот слог, который указан в коде, а затем полученные слоги сложить.
Пятая станция – «Безопасное электричество»
Тематический план к тестированию
1. Правила обращения с бытовыми электроприборами, шнурами-удлинителями и розетками.
2. Правила безопасного поведения, если сломался бытовой электроприбор. Можно ли его чинить самостоятельно?
3. Правила безопасного поведения при возгорании бытового электрического прибора.
4. Как дома обнаружить «утечку» электрического тока?
5. Правила безопасного поведения вблизи электросетевых объектов (линий электропередачи, подстанций) на улице.
6. Правила поведения при рыбной ловле вблизи от линий электропередачи.
7. Правила безопасного поведения при грозе.
8. Правила безопасного поведения при угрозе поражения электрическим током (вблизи оборванного провода линий электропередачи, если видишь, что человека ударило током и т.д.)
Если при подготовке у вас возникли вопросы, можете задать их по телефонам: 72-01-02, Таганова Светлана Николаевна 89532525444, Носов Сергей Григорьевич 89113661989.http://siriusnews.ru/news/incidents/napominaem-voprosy-k-konkursu-ya-i-pozharnaya-bezopasnost/