10.06.2004 Авиационный Регистр Межгосударственного авиационного комитета МАК сообщает, что последующие партии самолетов-амфибий Бе-200, сдаваемых заказчику Иркутским авиазаводом, будут подвергаться испытаниям по полной программе выборочно - например, один самолет из партии в пять машин.
Информированный источник пояснил, что в настоящее время все самолеты первой партии, заказанные МЧС РФ в количестве семи экземпляров, подвергаются сдаточным испытаниям по полной программе, включая и испытания с воды. В условиях российского климата, такие требования АР МАК приводят к сложностям сдачи самолетов в зимний период - испытания с воды просто негде производить, отметил источник.
В качестве примера он привел проблему вокруг второго серийного самолета Бе-200ЧС, сказав, что фактически готовый второй серийный экземпляр Бе-200ЧС почти два месяца ждал, когда "откроется вода", и только в апреле смог начать под Таганрогом процедуру испытаний с воды для сдачи самолета заказчику. 26 мая он был передан Иркутским авиазаводом МЧС РФ.
Отвечая на вопрос "АвиаПорт.Ру" о работе военной приемки на Иркутском авиазаводе, источник сказал, что независимая инспекция ВВС возобновила приемку самолетов Бе-200 на Иркутском авиазаводе, приостановленную ранее по требованию заместителя Главкома ВВС по вооружению генерал-майор Дмитрия Морозова. Однако до настоящего времени продолжается выяснение путей решения ряда вопросов, в том числе оплаты работы военной приемки министерства обороны, подчеркнул источник.
По его мнению, система приемки самолетов в авиационной промышленности создана и развивалась на протяжении многих десятилетий, система устоялась. По сути, она создает двойной контроль (военная приемка и ОТК предприятия) за качеством производства и сборки авиационной техники, что позитивно сказывается на качестве выпускаемой авиатехники./"АвиаПорт.Ру"/