07.05.2004 Между Россией и Швецией бушует дипломатический скандал, подробности которого до сих пор были известны лишь узкому кругу лиц. А сильнее всего пострадали депутаты Госдумы, живущие в доме на Улофа Пальме. В эпицентре разборки оказалась выездная дорога из депутатского комплекса, которую посольские сотрудники недипломатично закрыли на замок.
Зимой 97-го на территории посольства Швеции был взят в заложники шведский дипломат с супругой.
После этого инцидента посольство ужесточило меры безопасности. Закрыли на замок ворота, да еще и поперек дороги выставили автомобиль с дипломатическими номерами. Из-за этого живущие в "депутатском" комплексе автовладельцы долго (иногда и по 20 минут) стоят по утрам в пробке, ожидая, пока служба безопасности у единственного шлагбаума проверит у всех документы. Въезд (он же выезд) на территорию остался только один. В итоге за то, чтобы открыть "приватизированную" шведами выездную дорогу, высказались мэрия Москвы, ГИБДД и префектура района Раменки.
Но шведы не сдаются! В распоряжении "МК" оказалась переписка МИДа России и посольства Швеции — называется она не иначе как "обмен нотами". МИД пишет, что "закрыть проезд между посольствами Швеции и Венгрии не представляется возможным в связи с требованиями Правил пожарной безопасности... одновременно министерство обращает внимание посольства на то, что данный проезд является городской территорией, и настоятельно просит без разрешения российских властей не перекрывать его проезжую часть".
В ответ шведы придумали такой текст: "Посольство Швеции не ставит под сомнение российские правила обеспечения проезда машин пожарной и других неотложных служб... но дорога будет закрыта для проезда автотранспорта". Далее посольство ссылается на статью 22 Венской конвенции 1961 года "О дипломатических сношениях", в соответствии с которой "принимающая сторона обязана принять все необходимые меры по обеспечению безопасности посольства Швеции", и если дорогу открыть, то "появляется возможность размещать посторонние автотранспортные средства в непосредственной близости от стен жилых зданий, в которых проживают полномочный министр и военный атташе посольства". В переводе на недипломатический язык: "Мы и так очень боимся жить в России, оставьте нас в безопасности хотя бы дома, в стенах посольства..."
Между тем жители соседних — неэлитных — домов рассказывают совершенно фантастические истории. Например, про Любовь Слиску. Однажды, когда она, как и каждое утро, сидела у ворот в пробке, дорогу к шлагбауму перегородил черный джип. В машине сидели дюжие парни, которые хотели въехать в комплекс без пропуска. Когда охрана им отказала, они обиделись и отказались пропускать другие машины. В результате на шум выбежала сама Слиска и, не добившись уважения к статусу вице-спикера, собрала толпу водителей и охранников, которые просто выбросили джип в кювет.../Московский Комсомолец/