Государственная халтура: как МЧС провалило выполнение президентского поручения по травяным палам : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
Сообщения о пожаре
[27.11 19:3] 34/720

Противопожарная дверь выхода на улицу
[27.11 16:51] 26/959

СОУЭ для шумных помещений
[27.11 12:19] 31/3400


Новые темы обсуждений: Подробнее

Новости и События

Государственная халтура: как МЧС провалило выполнение президентского поручения по травяным палам
08.09.2015 История невыполнения президентского поручения 2013 года по установлению порядка безопасного выжигания сухой травянистой растительности наглядно показывает, к каким плачевным последствиям может приводить непрофессионализм чиновников, отвечающих за нормативно-правовое регулирование в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Травяные палы в нашей стране ежегодно приводят к гибели по меньшей мере десятков людей, уничтожают многие тысячи домов и дач, служат главной причиной торфяных пожаров и одной из главных причин пожаров в лесах - однако, в российском законодательстве до сих пор нет ни прямого запрета на бесконтрольное выжигание сухой травы, ни всеобъемлющих требований по мерам пожарной безопасности при проведении "контролируемых" выжиганий.

По итогам лесного заседания президиума Госсовета в апреле 2013 года Президентом РФ было дано поручение правительству "установить порядок выжигания сухой травянистой растительности, исключающий возможность перехода огня на лесные насаждения, торфяники, объекты инфраструктуры и населенные пункты"; правительство назначило главным исполнителем МЧС России. МЧС подготовило, а Правительство РФ утвердило, изменения в Правила противопожарного режима, которые устанавливали на первый взгляд вполне разумные требования пожарной безопасности в отношении выжигания сухой травы - но не в целом, а лишь по отдельным категориям земель. В перечень категорий земель, на которые распространяются эти требования, не попали две важнейшие, с которых огонь чаще всего и приходит в леса, поселения и на торфяники: земли сельскохозяйственного назначения и земли запаса. Точно неизвестно, почему МЧС подготовило именно такие поправки; но поскольку целенаправленное вредительство представляется маловероятным, дело, скорее всего, объясняется непрофессионализмом. Возможно, МЧСовские чиновники сочли, что для земель сельхозназначения достаточно существовавшего и ранее запрета на сжигание стерни, пожнивных остатков и разведение костров на полях (пункт 218 Правил противопожарного режима), а про существование земель запаса просто забыли. Как бы то ни было, президентское поручение по палам сухой травы до сих пор остается невыполненным в отношении двух наиболее опасных в пожарном отношении категорий земель - сельхозназначения и запаса.

Это уже привело к трагическим последствиям. Апрельские пожарные катастрофы 2015 года в Хакасии и Забайкалье, унесшие жизни нескольких десятков человек, уничтожившие тысячи домов и дач, были вызваны именно палами сухой травы. В какой степени эти катастрофы были связаны именно с псевдо-контролируемыми выжиганиями, проводившимися государственными и муниципальными организациями - никто ни в Хакасии, ни в Забайкалье всерьез не расследовал; но как минимум в Забайкальском крае сезон массовых "контролируемых" выжиганий без перерыва, и даже с некоторым перекрытием, перешел в крупномасштабную чрезвычайную ситуацию с лесными и степными пожарами, приведшими через небольшое время к массовым пожарам в населенных пунктах. Псевдо-контролируемые выжигания (да даже и реально контролируемые, если они где-то проводятся) не только могут служить непосредственной причиной пожаров в населенных пунктах, лесах и на торфяниках, но и точно служат мощной рекламой беспечного обращения с огнем, своеобразным сигналом к массовому пожарному безумию. Очевидно, что большую роль в этом играет как отсутствие запрета на бесконтрольное выжигание сухой травы, так и отсутствие достаточных требований к пожарной безопасности при контролируемом выжигании.

Несмотря на то, что фактически президентское поручение остается невыполненным (в лучшем случае можно считать, что оно выполнено частично, применительно к некоторым категориям земель) - формально оно числится выполненным. Об этом официально сообщил замдиректора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России А.А.Макаревич. Вот его ответ на очередное обращение по поводу необходимости выполнения президентского поручения по палам сухой травы (обращение было к Президенту и не только по этому вопросу, но его переслали в том числе в МЧС):



Про это обращение написано здесь:

Гринпис начал сбор подписей под коллективным обращением к Президенту РФ против лесных пожаров

Важное пояснение: в президентском Управлении по работе с обращениями граждан и организаций тематика и суть обращений фиксируются и анализируются, поэтому если индивидуальных обращений будет много - они могут сработать, даже если конкретные индивидуальные письма будут направлены в МЧС и закончатся формальными "отписками". А коллективное обращение, под которым уже собрано больше пятнадцати тысяч подписей, наверняка сработает независимо от судьбы индивидуальных. Поэтому и подписываться под коллективным обращением, и отправлять индивидуальные - имеет смысл.

  •  * * *

  • Напомним некоторые важнейшие провалы или недоработки МЧС в области борьбы с массовыми палами сухой травы, стерни, соломы и тростника.

    Приказом МЧС России от 21 ноября 2008 г. № 714 был утвержден "Порядок учета пожаров и их последствий". Этим приказом случаи горения сухой травы (а также пожнивных остатков, стерни, торфа на газонах и приусадебных участках, мусора, бесхозных зданий и транспортных средств и др.) были отнесены к так называемым "загораниям", не подлежащим официальному статистическому учету. Это приказ до сих пор действует и выполняется; из-за него в нашей стране отсутствует официальная статистическая информация о количестве и площадях травяных палов и причиняемом ими ущербе. Рассуждая о вреде от выжигания сухой травы, представители ответственных министерств и ведомств, в том числе самого МЧС, не могут подкрепить свои слова официальными данными о масштабах этого вреда. Более того - отсутствие официальной статистической информации ведет к формированию разнообразных мифов и ошибочных представлений о травяных палах (например, о том, что "контролируемые" палы безвредны, что победить горящую траву можно силами необученных добровольцев, что палы лишь изредка ведут к пожарам в деревнях и поселках, и т.д.).

    Таким образом, из-за приказа МЧС России от 21 ноября 2008 г. № 714 "Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий" проблема массовых травяных палов и их последствий в течение многих лет остается в нашей стране недооцененной и неизученной, органы государственной власти не располагают информацией о ее реальных масштабах, и для ее решения не принимается необходимых мер.

    Прошлой весной, по итогам заседания президиума Государственного совета 11 апреля 2014 года, Президентом РФ было дано поручение Правительству РФ (Пр-1037, п.1.ж, со сроком исполнения 1 сентября 2013 года) "установить порядок выжигания сухой травянистой растительности, исключающий возможность перехода огня на лесные насаждения, торфяники, объекты инфраструктуры и населенные пункты". Правительство определило ответственного исполнителя этого поручения - МЧС России. В установленный срок Правительство и МЧС ничего сделать не смогли; позже появились два документа, связанные с этим поручением, но фактически его не исполняющие. Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2014 года № 113 соответствующие требования, но без распространения их на земли сельскохозяйственного назначения (наиболее проблемную с точки зрения травяных палов категорию земель), были внесены в Правила противопожарного режима. 23 января 2014 года статс-секретарь - заместитель министра МЧС В.С.Артамонов утвердил "Методические рекомендации по проведению выжигания сухой травянистой растительности", не являющиеся нормативно-правовым актом и не имеющие обязательного статуса (вероятнее всего, из-за ошибки, допущенной при их подготовке и утверждении). Фактически обязательного порядка выжигания сухой травянистой растительности, исключающий возможность перехода огня на лесные насаждения, торфяники, объекты инфраструктуры и населенные пункты, распространяющегося на земли всех категорий, до сих пор нет. Пожароопасные сезоны 2014-2015 г.г. с многочисленными случаями перехода огня с сухой травы на лесные насаждения, торфяники и населенные пункты, показало, что проблема массового бесконтрольного или псевдо-контролируемого выжигания сухой травы остается не решенной.

    Таким образом, из-за бездействия или некомпетентности руководства МЧС России президентское поручение об установлении порядка выжигания сухой травянистой растительности, исключающего возможность перехода огня на лесные насаждения, торфяники, объекты инфраструктуры и населенные пункты, которое должно было быть выполнено не позднее 1 сентября 2013 года, фактически остается невыполненным до сих пор.

    22 мая 2011 года вступил в силу федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", создавший ряд очень серьезных административно-бюрократических препятствий для развития пожарного добровольчества в Российской Федерации. Общественные организации и добровольцы, имевшие опыт борьбы с пожарами на природных территориях, предупреждали МЧС и лично нынешнего министра В.А.Пучкова (который тогда как раз отвечал в 2010-2011 г.г. за подготовку и принятие закона о ДПО) об этих препятствиях - но эти предупреждения были проигнорированы разработчиками. Ситуация усугубилась тем, что некоторые важнейшие нормативно-правовые акты под этот закон не подготовлены и не утверждены до сих пор - например, порядок определения состояния здоровья добровольных пожарных. Остаются нерешенными вопросы, связанные со страхованием добровольцев, с правовой и социальной защитой членов их семей, с закреплением районов выезда территориальных и объектовых подразделений добровольной пожарной охраны, с подготовкой и техническим обеспечением добровольных пожарных, и очень многие другие. Фактически из-за отсутствия необходимой нормативной базы и нерешенности ряда ключевых вопросов добровольные пожарные не могут законным образом тушить пожары и выполнять другие опасные работы - а кроме них бороться с палами сухой травы в сельской местности часто просто некому.

    Таким образом, из-за ошибок, допущенных МЧС России при подготовке проекта закона "О добровольной пожарной охране" и при обеспечении нормативной базы под этот закон, в России сейчас нет эффективной добровольной пожарной охраны, а на тушение палов сухой травы направляются неподготовленные люди, не обеспеченные необходимым оборудованием и средствами индивидуальной защиты - что и становится главной причиной получения ими тяжелых травм или гибели.http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?t=18461
    подробнее


    08.09.2015

    Спасатели Монголии проходят обучение в Бурятии
    Помощь пожарных может понадобиться и садовода
    Нацпарк «Куршская коса» купил пожарные машины почти за 10 миллионов бюджетных рублей
    В Красноярск​ вернулись сотрудники МЧС, которые боролись с лесными пожарами в Иркутской области и Бурятии
    Гипермаркет в Вологодской области признали опасным и отправили под снос

    09.09.2015

    Количество погибших в пожарах сахалинцев за год сократилось почти вдвое
    Глава МЧС России: системы энергоснабжения и газоснабжения были восстановлены в Казани в короткие сроки на постоянной основе
    Пожарных Кито, погибших при тушении огня, проводят в последний путь как героев
    «Добровольные лесные пожарные Забайкалья» поборются за национальную премию в 200 т. р.
    Рослесхоз: более 2 тыс. нарушений выявлено в Бурятии в пожароопасный период




    Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
    Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
    Архив новостей:
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930

    Пожарная песня:


    Реклама:

    Рейтинг@Mail.ru
    Ramblers Top100Ramblers Top100

    Кстати:


     Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных