15.03.2004 12 марта 2004 года в Государственной Думе состоялось общественное обсуждение проектов технических регламентов: “О специальной информации по безопасности выпускаемой в обращение химической продукции” и “О специальном техническом регламенте на презервативы”. Обсуждение проводилось в соответствии с федеральным законом “О техническом регулировании”. В заседании приняли участие председатель Комитета по экономической политике, поддержке предпринимательства и туризму В.Г. Драганов, депутат Государственной Думы и Председатель Совета директоров СУПР П.Б Шелищ, заместитель председателя Госстандарта России Г.И. Элькин, другие представители Госстандарта, Минэкономразвития, Минпромнауки, Минздрава, Минтруда, рабочей группы при администрации Президента РФ, представители бизнеса, отраслевых ассоциаций и общественных организаций. Оба технических регламента были представлены разработчиками, после чего состоялось их обсуждение.
Комментируя состоявшееся обсуждение, президент Союза производителей нефтегазового оборудования (СПНГО) Александр Романихин отметил, что неупорядоченная ситуация с техническими регламентами загрузит Государственную Думу огромным количеством ненужных законодательных инициатив по мелким вопросам. Ситуация с Федеральным законом "О техническом регулировании" привела к тому, что создается поле для развития коррупции и дополнительная работа для лоббистов. "По сути дела, технические регламенты превратятся в новый вид высокодоходного бизнес, который будет всем выгоден, кроме отечественной промышленности", - отметил президент СПНГО. По словам Александра Романихина, "увеличение катастроф, прорывы трубопроводов, разливы нефти, пожары, отравления людей - неизбежное следствие вакханалии нового технического регулирования, когда регламенты будут писаться под диктовку и за деньги олигархов". "Не надо наши бизнес-сообщества путать с иностранными", - добавил президент СПНГО. Александр Романихин считает, что в России, весь опыт самоорганизации бизнеса сводился лишь к "семибанкирщине" времен Бориса Ельцина. Сегодняшняя попытка искусственного создания сверху "саморегулируемых организаций", которые должны готовить технические регламенты лишь приведет к тому, что появятся новые структуры, через который крупный бизнес будет решать свои задачи.
Александр Романихин считает ненормальным бессистемное разрастание количества технических регламентов. В качестве примера он привел атомный комплекс, где вместо двух базовых законов планируется принять более десятка технических регламентов./derrick.ru/