28.01.2004 СРЕДИ спасателей города разгорается скандал. Один из старейших отрядов столицы вскоре может оказаться на улице. Бывшее руководство Спасслужбы Российского общества Красного Креста продало за бесценок свое здание, которое находится в элитном районе столицы. Сами спасатели с этим не согласны. Держат оборону и стараются не подпустить нового владельца — строительную фирму, которая уже выгрузила около ворот стройбытовку.
"ЕСТЬ очень много областей, где наша служба дополняет работу спасателей МЧС, — говорит зам. начальника Спасслужбы РОКК Илья Люблинский, — спасение на горнолыжных комплексах Москвы и области, чтение курсов по оказанию первой доврачебной помощи. Десятки наших спасателей работали во время терактов на улице Гурьянова и Каширском шоссе. Если мы лишимся здания, это будет означать гибель службы". В этом же здании находится поисково-спасательный отряда № 6 (ПСО № 6). Окружное руководство МЧС подыскивает им новое помещение. Только сами спасатели новоселью не радуются. "Здесь мы фактически живем почти 10 лет, — говорит спасатель Максим Онипченко. — На перевозку и установку оборудования уйдет несколько месяцев. Все это время отряд не сможет нормально функционировать".
Так сложилось, что в городе вместо одной (как это принято во всем мире) действует несколько спасслужб. В каждом округе расположен отряд ГО и ЧС (так называемые поисково-спасательные отряды — ПСО), который отвечает за безопасность вверенного ему района. В Ясеневе дислоцируется отряд МЧС России "Центроспас". Помимо государственных спасслужб существуют коммерческие — Московская служба спасения и группа спасения "Гранд". Развести службы по своим углам должны были законы "О защите населения и территорий города Москвы…" и о статусе спасателей: в случае ЧП оказывать помощь пострадавшим должен отряд (группа, экипаж), который находится ближе других к месту трагедии. Но в жизни получается все по-другому. Кроме дележа собственности спасателям нередко приходится драться и за право спасти "клиента" (так сами спасатели любовно называют пострадавших) в то самое время, когда "клиент" лежит рядом и истекает кровью.
"Однажды на Кутузовском проспекте произошло ДТП, — рассказывает спасатель, — столкнулись две иномарки. Водителей зажало в салоне. Об этом нам сообщил знакомый автомобилист. Доехали до места за 4 мин. А там только начала работать Служба спасения. Экипаж, как выяснилось позже, получил информацию о происшествии 25 мин. назад. Коллеги не сообщили об этом никому и приняли вызов. 20 мин. у них заняла дорога. А ведь в такой ситуации счет идет на секунды". У спасателей, в отличие от пожарных (10 мин.), нет расчетного времени прибытия на место. Нередко приезжают несколько спасательных экипажей. "Дружба" оперативных подразделений проявляется даже на ЧП городского масштаба. Во время тушения пожара на Останкинской телебашне отряд Московской городской службы спасения пошел "разведывать обстановку". На большую высоту экипаж подняться не смог: огонь начал быстро распространяться. Спасатели, никого не предупредив, развернулись и спустились вниз…
Мы уже не раз писали о том, что городу жизненно необходим единый телефонный номер службы спасения. Но его НЕТ. И НЕ ПОЯВИТСЯ ДО ТЕХ ПОР, пока в одну структуру не объединятся все городские спасатели. Попытка развести их полномочия закончилась провалом. Сейчас у каждой службы — свое здание, свое начальство. И свои интриги… А страдаем мы, обычные "клиенты"./aif.ru/