23.10.2013 Курская область готовится к проведению государственных испытаний системы-112, которые запланированы на вторую половину декабря текущего года. В настоящее время завершается работа по развертыванию трех из шести подсистем: консультативного обслуживания, геоинформационных ресурсов и информационной безопасности.
Последняя предназначена для защиты поступающих сведений, подсистема консультативного обслуживания представляет собой своеобразный форум в сети Интернет, куда будят поступать обращения от граждан, касающиеся вопросов безопасности. Геоинформационная подсистема – электронная карта, где в режиме реального времени отображается информация о поступающих обращениях, а также о силах и средствах, задействованных в ликвидации того или иного происшествия.
В декабре начнет свою работу новый Центр обработки вызовов, куда стекаются все сообщения по номеру «112» в Курской области. Он также будет представлен во время госиспытаний.
Государственные испытания планируется провести в течение трех дней. За это время комиссия в составе всех заинтересованных министерств и ведомств, принимающие участие в реализации системы-112, проверит нормативно-техническую документацию, единую дежурную диспетчерскую службу г. Курска, дежурные диспетчерские службы экстренных служб, ЕДДС г. Курчатова и Золотухинского района.
По итогам государственных испытаний будет составлен акт готовности ввода системы-112 в промышленную эксплуатацию.
Завершенная Система будет в полном объеме соответствовать современному уровню и позволит тиражировать данное решение во всей Российской Федерации.
Напомним, Курская область является пилотной зоной в России по внедрению «Системы-112». В нашем регионе этот проект успешно реализуется с 2008 года. Сегодня ежедневно на номер «112» поступает порядка 3000 обращений с различными просьбами об оказании помощи. Ни один звонок не остается без ответа. Для того, чтобы исключить влияние человеческого фактора, в системе применено дублирование обработки вызовов. Если единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) района не принимает вызов, после 3-го звонка он переадресовывается в Центр управления в кризисных ситуациях, и оператор центра имеет возможность соединить заявителя с необходимой экстренной службой района.
Система-112 работает по принципу «одного окна», обеспечивая таким образом комплексный подход к оказания помощи населению. Ведь часто к месту ЧС необходимо прибытие нескольких служб. Стоит отметить, что много звонков касаются помощи при ликвидации последствий ДТП. К месту аварий на дорогах выезжают сразу представители скорой медицинской помощи, ГИБДД, пожарные и спасатели. Их мгновенную высылку обеспечивает диспетчер «112». Кроме того, каждое сообщение по номеру «112» находится на контроле у диспетчера вплоть до устранения всех последствий происшествия.
Преимущества Системы-112 сегодня очевидны. Время реагирования оперативных служб сократилось в два с половиной раза, служб жизнеобеспечения - в 4 раза.
Положительным в развитии Системы-112 можно считать создание Центральной дежурно-диспетчерской службы «03» на базе курского территориального Центра медицины катастроф. Так сложилось, что в области частично отсутствовали диспетчерские службы 03 в районных центрах муниципальных образований. Распоряжением Губернатора Курской области организована круглосуточная работа экстренной оперативной диспетчерской службы «03» на базе отделений скорой медицинской помощи при всех центральных районных больницах муниципальных образований Курской области.
Важная роль отводится совершенствованию диспетчерских пунктов в экстренных оперативных службах: их оснащению программными комплексами, позволяющими проводить автоматизированную систему управления информационного обмена.
В целом для создания и дальнейшего развития Системы-112 в Курской области приняты все необходимые нормативно-правовые акты, установлена численность работников, утвержден Устав, имеется помещение, рабочие места оснащены современными средствами ЭВТ и связи, специальным программным обеспечением.http://www.mchs.ru/rc/detail.php?rc_id=central&ID=896304