МЧС собирается "обезвредить" федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:

Новые темы обсуждений: Подробнее

Новости и События

МЧС собирается "обезвредить" федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"
16.09.2013 МЧС собирается "обезвредить" фактически не работающий федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" - внести в него набор правок, после которых закон, даже если останется по-прежнему нерабочим, уже нисколько не будет мешать самоорганизующимся добровольцам заниматься борьбой с пожарами. В частности, МЧС предлагает внести в этот закон (разработчиком и лоббистом которого оно же само и было) следующую фразу: "Настоящий Федеральный закон не ограничивает участие в обеспечении пожарной безопасности физических лиц, не являющихся добровольными пожарными".

Кроме того, предлагаемые МЧС поправки предусматривают возможность существования добровольных пожарных команд и дружин как в виде юридических лиц, так и без образования таковых, как с государственной регистрацией, так и без нее. Планируется также отменить территориальное "крепостное право" в отношении добровольных пожарных (действующая редакция закона о ДПО разрешает быть участниками территориальных добровольных пожарных команд и дружин только тем, кто проживает в их "зоне обслуживания"). Предлагаемая редакция закона не требует обязательного наличия штатных руководителей, бухгалтеров и водителей в добровольных пожарных командах. Для "реестровых" добровольцев поправки предусматривают некоторые новые дополнительные льготы, впрочем, не очень существенные.

О необходимости таких (а также многих других) изменений многие добровольцы и общественные организации говорили еще при обсуждении первой версии закона о ДПО - в 2010-2011 годах, но МЧС тогда категорически отказалось учитывать мнение тех, чью деятельность этот закон вроде как был призван регулировать. Сейчас МЧС, судя по всему, убедилось, что его оппоненты были правы, и в принятой редакции закон не работает и работать не может. Но закон этот уже настолько дискредитировал себя в глазах профессионального сообщества, что даже после внесения в него изрядного количества разумных в целом поправок работать, скорее всего, не будет.

Впрочем, поправки эти вносить все равно надо. Самим добровольцам от этого закона в большинстве случаев ни горячо, ни холодно - он дырявый, как дуршлаг, его вредоносные положения легко обходятся, а потенциально полезные просто не работают. Но муниципальным организациям и производственникам, пытающимся организовать у себя добровольную пожарную охрану, эти поправки могут немного помочь (точнее, в случае их внесения закон будет им меньше мешать).

Поправки прошли формальное общественное обсуждение на сайте regulations.gov.ru - можно считать, что они находятся на завершающей стадии подготовки; весьма вероятно, что они будут приняты в течение ближайшего года.

Ниже приводится текст закона (поправок).


Проект

Российская Федерация

Федеральный закон

«О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране»

Внести в Федеральный закон от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2717; 2013, № 27 ст. 3477) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить частью следующего содержания:

«3. Настоящий Федеральный закон не ограничивает участие в обеспечении пожарной безопасности физических лиц, не являющихся добровольными пожарными.»;

2) в статье 2:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) добровольная пожарная дружина - территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в профилактике и (или) в тушении пожаров и не имеющее на вооружении транспортных средств, являющихся мобильными средствами пожаротушения;»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) добровольная пожарная команда - территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в профилактике и тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ и имеющее на вооружении транспортные средства, являющиеся мобильными средствами пожаротушения;

в) дополнить пунктом следующего содержания:

«7) участие в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ - действия по спасению людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидации пожара и проведению аварийно-спасательных работ, не предусматривающие руководства тушением пожара (проведением аварийно-спасательных работ), а также разработки оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий по тушению пожара (проведению аварийно-спасательных работ.»;

3) статью 3 дополнить пунктом следующего содержания:

«8) выполнения требований охраны труда.»;

4) статью 4 дополнить словами «и локальные нормативные акты организаций.»;

5) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны

Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для организации и деятельности добровольной пожарной охраны, обеспечивают соблюдение прав и законных интересов работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.»;

6) в статье 6 пункт 10 исключить, пункт 11 считать пунктом 10;

7) в статье 8:

а) в пункте 1 исключить слова «городских и сельских поселений, межселенных территориях»;

б) пункт 2 после слов «межселенных территориях» дополнить словами «, а также иных территориях в границах субъектов Российской Федерации.»;

в) в пункте 3 после слова «проживающие» дополнить словами «или пребывающие»;

г) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. На должности руководителя добровольной пожарной команды, бухгалтера и водителей мобильных средств пожаротушения (машинистов, мотористов и иных работников, в обязанности которых входит управление мобильными средствами пожаротушения) могут назначаться работники на условиях трудового договора в порядке, установленном трудовым законодательством.»;

д) пункт 5 изложить в редакции:

«5. Управление деятельностью и имуществом территориальной добровольной пожарной командой или территориальной добровольной пожарной дружиной осуществляется руководителем, назначенным учредителем (учредителями).».

е) пункт 7 дополнить словами «или руководителя организации.»;

ж) пункт 8 дополнить словами «и других лиц, состоящих в гражданско-правовых отношениях с данной организацией и работающих в данной организации, а также обучающихся в образовательных учреждениях.»;

з) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«5. Управление деятельностью и имуществом объектовой добровольной пожарной командой или объектовой добровольной пожарной дружиной осуществляется руководителем, назначенным учредителем (учредителями).»;

и) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Деятельность добровольной пожарной команды и добровольной пожарной дружины, их структура, права и обязанности их работников и добровольных пожарных определяются настоящим Федеральным законом, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины (в случае их регистрации в качестве юридического лица) или положением о добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине (в случае, если регистрация их в качестве юридического лица не осуществлялась).»;

8) в статье 10:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет.»;

б) дополнить пунктами следующего содержания:

«2.1. Участвовать в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ вправе добровольные пожарные, годные по состоянию здоровья к осуществлению этих видов деятельности.

2.2. Состояние здоровья добровольных пожарных, участвующих в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, определяется в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное регулирование в сфере здравоохранения.»;

9) в статье 12:

а) пункт 2 после слов «общественных объединений пожарной охраны» дополнить словами «и нести расходы по их содержанию.»;

б) в пункте 3 исключить слова «и органами местного самоуправления»;

в) дополнить пунктом следующего содержания:

«Имущество добровольной пожарной охраны, полученное и (или) приобретенное за счет средств поддержки от органов местного самоуправления или организаций, передается соответственно на баланс муниципального образования или организации.»;

10) в статье 17 исключить слово «территориальных»;

11) в статье 18:

а) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на следующие социальные гарантии:

     - поступление вне конкурса в пожарно-технические образовательные учреждения при условии успешного прохождения вступительных испытаний;

     - внеочередную установку телефона;

- предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для добровольных пожарных время года в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

     - внеочередное устройство детей добровольных пожарных в государственные и муниципальные образовательные учреждения для детей дошкольного возраста (детские сады);

     - внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

     - первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение.

     - преимущество при трудоустройстве в подразделения Государственной противопожарной службы при прочих равных условиях.»;

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Добровольным пожарным по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней или, по решению работодателя, 3 дня с сохранением заработной платы.».

в) дополнить пунктом следующего содержания:

«8. Органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов вправе предоставлять работникам добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным, привлекаемым к участию в тушении пожаров, возмещение расходов, связанных с использованием в служебных целях личного транспорта либо с проездом на всех видах общественного транспорта (кроме такси) к месту пожара и к месту прохождения профессиональной подготовки, а также обеспечивать бесплатное питание добровольных пожарных в период исполнения ими своих обязанностей.»;

12) в статье 20:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Режим несения службы (дежурства) добровольными пожарными устанавливается руководителем общественного объединения пожарной охраны. Режим несения службы (дежурства) в территориальной добровольной пожарной команде, утвержденный ее учредителем (учредителями), согласовывается с начальником местного гарнизона пожарной охраны.»;

б) дополнить пунктом следующего содержания:

«4. Порядок несения службы (дежурства) работниками добровольной пожарной охраны и добровольными пожарными в составе дежурных сил и средств подразделений пожарной охраны других видов (порядок совместного дежурства) определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.»;

13) пункт 2 статьи 21 после слов «Государственной противопожарной службы» дополнить словами «и подразделений Государственной противопожарной службы,»;

14) пункт 4 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«4. Старшее должностное лицо подразделения добровольной пожарной охраны, первым прибывшее на пожар, до прибытия подразделений иных видов пожарной охраны координирует действия личного состава добровольной пожарной охраны по тушению пожара, спасению людей и имущества при пожаре, проведению аварийно-спасательных работ.

По прибытии на пожар подразделений иных видов пожарной охраны руководство тушением пожара осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Президент Российской Федерацииhttp://www.forestforum.ru/viewtopic.php?t=15531
подробнее


15.09.2013

В Чувашию с рабочим визитом прибыл заместитель начальника ПРЦ МЧС России Андрей Ковтун
Названы лучшие свердловские пожарные
На Ставрополье водители пожарных автомобилей состязались в профессионализме
Пожарные: шансы на спасение у психически больных были минимальны

16.09.2013

Литовский пожарный обежал Балтийское море
Пожарные расчеты ТОФ и МЧС Приморья ликвидируют возгорание и задымление на ремонтируемой АПЛ "Иркутск"
Пожарные ведут повторную проливку на горящей АПЛ "Томск" в Приморье
Новгородская область скорбит по погибшим в пожаре в интернате
Конкурс "Стрельца охота? Снимай фото!"
На горящей АПЛ в Приморье не оказалось пены в огнетушителях




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных