25.10.2012 На днях губернатор Московской области Сергей Шойгу объявил о том, что в следующем году в регионе начнется выпуск легких самолетов и будет создано как минимум девять вертолетных площадок. По его мнению, Подмосковье имеет не только моральное, но и историческое право выступать инициатором возрождения авиационной промышленности для местных авиаперевозок в пределах страны.
Сергей Кужугетович подчеркнул, что Московская область имеет особое географическое положение и богатейший потенциал – семь наукоградов. Кроме того, в регионе с каждым годом возрастает потребность скоростного транспортного сообщения. По словам Шойгу, Жуковский создавался именно как центр авиации, и именно здесь двадцать два года назад зарождалась авиация МЧС, так что именно поэтому здесь необходимо развивать производство легких самолетов.
Как мы уже упомянули выше, легкие воздушные суда начнут выпускаться в нашем регионе уже в мае будущего года. Это будут «кукурузники» Ан-2. В их строительстве примут участие Жуковский, Балашиха и предприятия других подмосковных городов.
Губернатор уверен, что выпуск самолетов в области вполне оправдан, и если этого не сделать, то нам просто не на чем будет летать в отдаленные регионы. Известно, что самолеты Ан-2 были сняты с производства еще несколько десятков лет назад, а ведь они летали и в Сибири, и даже на севере. Разумеется, сейчас можно летать на самолетах и вертолетах иностранного производства, но ведь надо же где-то найти немалые деньги на их приобретение. Кроме того, ремонт «иностранцев» тоже влетает в копеечку, причем, пока ремонтировать зарубежную технику негде. Естественно, производство собственных самолетов тоже потребует немалых затрат – надо будет ремонтировать цеха, переделывать двигатели, так как авиабензин для современных АН-2 у нас в стране не выпускается, брать кредиты и т.д., но все-таки это будут свои Ан-2, которые будут строить и ремонтировать наши люди.
По предположению губернатора, в 2013 году на территории Подмосковья (скорее всего, для этих целей будет выбрана Балашиха) будет построено около тридцати самолетов, десять из которых будут использоваться для нужд самого региона. Также у нас будут построены вертолетные площадки, которые расположатся рядом с лечебными учреждениями (подробнее об этом новости Подольска писали 29.09.2012 в статье «Названы первые 10 клиник, где появятся вертолетные площадки»), а также в районе МКАД и ЦКАД. Насколько нам известно, на МКАД подмосковные власти намерены построить не менее десяти вертолетных площадок, которые будут обеспечивать сбор и высадку пассажиров для нужд малой авиации. Также чиновники планируют реконструировать два аэродрома в радиусе тридцати километров от МКАД, а также задействовать еще пятнадцать подмосковных аэродромов для организации местных перевозок.
Отметим, что СМИ появилась также информация о том, что в рамках программы развития малой авиации Шойгу предлагает собирать не только отечественные, но и американские самолеты Maule M-9. Кроме того, уже ведутся переговоры о конверсии самолетов L-410 с российской Уральской горно-металлургической компанией, которая и контролирует чешский завод, выпускающий эти воздушные суда. Площадкой, на базе которой будет проводиться конверсия «чехов», станет Национальный центр авиастроения в Жуковском, соучредителем которого является Московская область. По предварительным данным, область планирует модернизировать порядка двадцати самолетов в год.
Оба вида самолета подмосковные чиновники планируют использовать на региональных авиалиниях. При этом стоимость «американца», вмещающего пять человек, составляет около семи миллионов рублей, а конверсия чешского самолета вместительностью до двадцати человек обойдется в семьдесят миллионов.
Вероятнее всего, что возрождение малой авиации будет проводиться за счет поддержки банков. Сколько потребуется средств на реализацию всего проекта, Шойгу пока ответить затрудняется./pro-podolsk.ru/