21.09.2012 Закрытие уголовного дела в отношении должностных лиц, из-за чьей халатности погибли женщина и ребенок, вызвало шок у родных. Сестра погибшей собирается добиваться пересмотра дела.
В Копейске разговоры об этом вопиющем случае не утихают до сих пор. В сентябре 2010 года молодая женщина вместе с 7-летним сыном пришла в роддом к своей сестре, но во время прогулки по парку медучреждения провалились в открытый люк пожарного резервуара, закопанного в землю.
В тот злополучный день Евгения Никитина с сыном Лешей приехала в роддом к сестре на машине. Они подошли к окну палаты Елены, чтобы поговорить, но той нужно было кормить младенца. Сестры договорились, что Евгения подойдет к окну чуть позже.
В это время маленький Леша стал изучать окрестности. В какой-то момент он забежал на холмик, на самой вершине которого находился люк. Крышки люка на месте не было, дыру прикрывала то ли фанерка, то ли старая картонка... По версии следствия, хрупкая опора не выдержала вес мальчика, и Леша провалился в пожарный резервуар, наполненный водой.
Услышав крик ребенка, Евгения не раздумывая прыгнула вслед за ним в резервуар, в надежде спасти сына. Но стены подземного хранилища оказались гладкими, выбраться оттуда было невозможно.
Около трех часов дня, не дождавшись сестру, и увидев под окном брошенный пакет с передачей, Елена заволновалась и позвонила мужу сестры. Мужчина приехал к роддому и увидел брошенную машину. Начались безуспешные поиски. И только через несколько часов появились предположения, что мать и сын могли провалиться в открытый люк резервуара.
Около пяти часов вечера на место прибыли оперативные службы и сотрудники Горводоканала. Откачка воды из резервуара заняла еще несколько часов. В конце-концов тела женщины и ребенка была найдены в этом самом резервуаре.
По данному факту возбудили уголовное дело. Под суд пошли главный врач родильного дома Копейска и завхоз.
Изначально главврачу суд дал три года лишения свободы условно, но вскоре приговор отменили. Служители Фемиды объяснили это тем, что в действиях (или бездействии) руководителя медучреждения нет признаков преступной халатности. А вот завхоз, пустившаяся в бега, была объявлена в розыск. Уголовное дело в ее отношении возбудили этим летом, но вскоре и его закрыли «по истечению срока давности». Как никак, с момента трагедии прошло два года, а значит, по закону вести расследование уже не надо.
О том, что за смерть сестры и племянника никто отвечать не будет, Елена узнала, открыв электронную почту. В письме говорилось, что погибшая Евгения «самонадеянно» бросилась спасать сына, толком не позвав на помощь. Оказывается, обвиняемые по делу могут отвечать только за жизнь ребенка, так как мать прыгнула в резервуар сама (дескать, никто же ее туда не толкал!). В результате, как рассказала сестра погибшей, тяжкое преступление переквалифицировали на менее тяжкое.
«Представляете, два родных человека погибли, а никто не несет за это ответственность! Несправедливо! Живя в правовом государстве, я узнаю, что должностные лица, по вине которых погибли самые дорогие нам люди, остались безнаказанными, как жили, так и живут!», - сквозь слезы говорит сестра погибшей Елена.
Родственники продолжают добиваться справедливости и наказания для тех, кто виновен в смерти молодой женщины и ее 7-летнего сына. Они попытаются оспорить действия следователей и прокуратуры./1obl.ru/