25.08.2012 Впрочем, полностью почувствовать отличие от прежней модели могут только работающие на нем сотрудники ведомственной охраны железной дороги. Спецпоезд начинили свежей электроникой, появился электрический обогрев, 2 цистерны-водохранилища нового типа, служебно-технический вагон, в котором расположены электрическая и насосная станции, более комфортабельные купе для дежурного караула.
Модернизированный вариант презентовали в Екатеринбурге полгода назад на комплексных учениях МЧС на "Уралмаше", так что в распоряжении железной дороги улучшенные машины появились относительно недавно. Поезд, который показывают на выставке, работает на станции Екатеринбург-сортировочный. На глазах у зрителей он тушит горящую цистерну.
Главная задача пожарных поездов - устранение аварий на железной дороге. Спецпоезд умеет тушить нефтепродукты, устранять утечки из цистерн, охлаждать раскаленные во время пожара вагоны. Но кроме этого, у охраны железной дороги есть лицензия на тушение лесных пожаров и статус спасателей.
"Существует правило: если машинист видит возгорание в лесу, он передает информацию диспетчеру, а на железной дороге принимают решение об отправке пожарного поезда. В 2010 году наши сотрудники участвовали в тушении нескольких пожаров, за что получили медали МЧС. В этом году ситуация легче. На лесные пожары выезжали только в мае и в июле", - рассказывает ведущий инженер екатеринбургского отряда ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта" Виталий Канцыбин .
"Горячим" летом такие поезда порой оказываются незаменимыми. Они могут быстрее другого транспорта проехать туда, где нет обычных дорог. Запас рукавов позволяет бороться с огнем на расстоянии нескольких сотен метров от путей. Самые производительные рукава имеют дальность струи до 50 метров в длину и до 30 метров в высоту. По словам Виталия Канцыбина, всего в распоряжении Свердловской железной дороги 21 пожарный поезд./rg.ru/