23.07.2012 Интернет-радио МЧС лишилось творческой редакции. Уволившиеся сотрудники обвиняют работодателя в цензуре и "серых" схемах расчетов по зарплате. Однако официальные представители объединенной редакции министерства отрицают наличие конфликта с журналистами.
Зарплата и новости про Крымск рассорили журналистов с МЧС. С ведомственной радиостанции министерства под названием "Крепкое радио" уволилась творческая редакция. Поводом стал стиль освещения событий в Крымске, где МЧС ликвидирует последствия наводнения. Редакции также не выплатили деньги. Экс-сотрудник "Крепкого радио" Олег Машков признал, что зарплату не удалось получить, потому что она была "серая".
"Есть конфликт, который заключается в "серых" зарплатах, которые, собственно говоря, не получали журналисты уже два месяца. Начальство, дирекция МЧС, сказало, что претензии к работе: "Вы делаете все вообще не так". Сказали: "Давайте острое, социально-политическое". Потом социально-политическое, наверное, стало слишком острым, сказали, что идеологически неправильно, ребята, вы делаете. Все уволились по собственному желанию, потому что за официальные 10 тыс. работать никто не будет, на этом и разошлись. Деньги, которые нам должны, мы простили и отпустили. Но теперь хочется какой-то моральной сатисфакции, чтобы зло было наказано", — сказал Машков.
Замдиректора объединенной редакции МЧС России Елена Быстрова сообщила "Коммерсантъ FM", что конфликта с журналистами нет. Также госпожа Быстрова отвергла заявления о серых зарплатах на "Крепком радио".
"Скандала никакого нет, так как проект "Крепкое радио" находится в стадии тестирования как технического комплекса, так и эфирного наполнения. Люди просто не вписались в концепцию. Слышать эти тестовые эфиры может лишь узкий круг сотрудников редакции. Руководство МЧС, к большому разочарованию господина Машкова, видимо, не может слышать эти эфиры и не знает ничего ни о его существовании, ни о его "острых" эфирах. Что касается, "серых" схем: конечно, никаких "серых" схем не существует", — пояснила Быстрова.
Глава пресс-службы портала Headhunter Иван Тютюнджи считает, что в МЧС ради своей же репутации могли поступить иначе, но шансов получить компенсацию у журналистов нет.
"Когда люди соглашались на "серые" зарплаты, они сразу заранее ставили себя в уязвимое положение, поэтому им тяжело теперь придется отстаивать свои права. Потому что с точки зрения закона, у них нет никаких прав перед работодателем. Но вообще со стороны кажется, несколько наивным шагом не заплатить сравнительно небольшие деньги людям и не доводить до конфликта дело. Люди, работающие в СМИ, возможно, смогут раскрутить из этого большой скандал, но обычно все можно решить мирно", — считает Тютюнджи.
"Крепкое радио" позиционирует себя как единственная радиостанция для настоящих мужчин. Сейчас ее можно слушать только в интернете./kommersant.ru/