06.06.2012 В «Юпитере» полагают, что благодаря внедрению нового комплекса впредь на происшествия сможет выезжать большее количество людей
Свести к минимуму бумажную работу спасателей, развязав им руки для оперативной деятельности «в поле», сумели в аварийно-спасательной службе «Юпитер» подмосковного Серпухова.
Как стало известно «МК», сотрудникам МЧС удалось внедрить уникальный аппаратно-программный комплекс, за считаные минуты выполняющий работу, которую раньше не менее двух сотрудников были способны осилить за час. Речь идет о подборе информации о месте ЧП. Раньше в случае пожара, паводка или ДТП с тяжелыми последствиями спасателям приходилось пересматривать кучу справочников, чтобы получить характеристику данной местности, выяснить, какие коммуникации проходят под ней, узнать нужные телефоны, чтобы скоординировать свои действия с другими службами. Теперь такой волокиты уже не требуется. Сотрудники МЧС загрузили всю необходимую информацию, которая существовала на бумажных носителях, в компьютеры, некогда использовавшиеся только как печатные машинки, и сейчас все данные о месте происшествия они получают почти мгновенно. Более того, компьютерная программа способна составлять алгоритм — как будут развиваться события в ближайшие часы. Новинку серпуховской службы уже проверило Министерство по чрезвычайным ситуациям на очередной областной тренировке. Сотрудникам требовалось отработать комплект документов по конкретному случаю за определенное время. Если коллеги из других районов уложились в 2 часа, то серпуховчане управились за 40 минут.
В «Юпитере» полагают, что благодаря внедрению нового комплекса впредь на происшествия сможет выезжать большее количество людей, поскольку для «бумажной работы» за компьютером будет достаточно уже не четырех, а всего одного человека./mk.ru/