13.05.2012 В основном, леса горят на востоке страны; в Московской области серьезных пожаров пока не зафиксировано, тем не менее, спасатели работают в усиленном режиме, чтобы на раннем этапе обнаружить очаги пламени и не допустить распространения огня
В России растет количество лесных пожаров. По данным МЧС, огнем охвачено более 1,5 миллионов гектаров. В основном, леса горят на востоке страны. В Московской области серьезных пожаров пока не зафиксировано. Тем не менее, спасатели работают в усиленном режиме, чтобы на раннем этапе обнаружить очаги пламени и не допустить распространения огня. Практически ежедневно они облетают территорию и проводят тренировки. На одной из них побывал и наш корреспондент Денис Федоненков.
Последние приготовления - прыжок учебный, а значит времени на подготовку снаряжения достаточно. В составе десантной группы 4 человека.
Задача для опытных парашютистов-пожарных предельно простая - приземлиться в указанной точке.
Василий Гичун, инструктор парашютной группы:
- К нам выбрасывают груз, с этого же самолета сбрасывают большие баулы, мешки. Там наше все снаряжение для тушения лесных пожаров: мотопомпы, бензопилы, рукава опорные, лопаты. Раньше тушили и со взрывчаткой.
В этом году, несмотря на пожароопасную погоду, на практике свои навыки группа пока не применяла. Два раза в день - вылет. Как шутят специалисты, на обзорную экскурсию.
Алексей Нарышкин, начальник отдела профилактики лесных пожаров ФБУ "Авиалесоохрана":
- Учреждение обеспечивает авиационную охрану лесов от пожаров, занимается контролем, мониторингом лесопожарной обстановки на территории Российской Федерации и занимается системой, на настоящий момент, охраной лесов от пожаров на территории Московской области.
Основная задача - обнаружить пожар на ранней стадии. С большим пламенем без помощи МЧС не справиться. С высоты 600 метров не всегда удается на глаз определить очаг возгорания, поэтому «Авиалесоохрана» арендует самолет с тепловизорами.
Виктор Сементин, начальник летно-производственной службы ФБУ "Авиалесоохрана":
- Вопрос тепловизиоров мы уже прорабатываем 3 года, то есть у нас ест опыт применения беспилотников, в том числе, на Московскую область. Но у беспилотника есть свои проблемы. Во-первых, небольшой радиус передачи информации. Во-вторых, он, как правило, наблюдает очень небольшой диапазон.
Пилотируемый же борт имеет одни плюсы. Воздушное судно оборудовано электронными "глазами" - 3 камеры видеонаблюдения в реальном времени передают сигнал на мобильный пункт на Земле. Эксперты утверждают - система реагирует на любую температуру выше человеческого тела и может обнаружить даже сигарету. Пока специалисты «Авиалесоохраны» эксплуатируют такой самолет в тестовом режиме. Если его качества их устроят, то полеты такого рода станут регулярными./tvc.ru/