13.05.2012 Согласно распоряжению Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 721-р, с 1 июля 2012 года утрачивает силу распоряжение Правительства РФ от 25 апреля 2007 года № 520-р, на основании которого все лесничества и лесопарки Московской области оставались под управлением уполномоченного федерального органа (Рослесхоза), а ФБСУ "Центрлес" и ФГУ "Мособллес" вместе с их имущественными комплексами безвозмездно передаются из федеральной собственности в областную. Таким образом, с 1 июля 2012 года полномочия по управлению лесами Московской области передаются областному правительству. Официально инициатором этой передачи является Рослесхоз, реально - новый подмосковный губернатор, бывший министр МЧС С.К.Шойгу.
Практически наверняка главным результатом передачи лесных полномочий Московской области станет ускорение распила лесных земель - процесса постепенного изъятия этих земель из федеральной собственности и общего пользования граждан с использованием неясностей и противоречий действующего законодательства. Успехи С.К.Шойгу на посту "чрезвычайного" министра по меньшей мере спорны (если, конечно, заглядывать чуть глубже официальной лубочной картинки), а вот в его способностях организовывать и стимулировать освоение государственных ресурсов не сомневаются даже хронические оппоненты. Главным же ресурсом Подмосковья, до сих пор находящимся в государственной собственности, является земля - причем именно из-под леса, поскольку остальные земли уже в основном поделены. Столичный регион, в котором сосредоточена основная бюджетно-финансовая, распильно-откатная и административно-бюрократическая деятельность, является главным "экономическим Ноевым ковчегом" для активных жителей нашей стремительно пустеющей и дичающей страны. Даже официальные данные переписей населения 2002 и 2010 г.г. показывают, что население столичного региона увеличивается примерно на двести тысяч человек в год, а реальный рост, скорее всего, раза в полтора превышает эту величину. Новым жителям столичного региона, среди которых значительная доля приходится на людей с повышенными социальными амбициями и пониженным уважением к законам и правилам (чиновников, "силовиков", бандитов и т.д.), нужны земли для жилья и инфраструктуры, причем преимущественно именно в Подмосковье. Это делает земли из-под леса баснословно дорогими и стимулирует все возможные способы их вывода из государственной собственности и общего пользования граждан.
Прочие результаты передачи лесных полномочий Подмосковью, скорее всего, окажутся гораздо более скромными. Сам процесс неизбежно будет напоминать передачу лесных полномочий Ленобласти в 2007 году. Тогда законодатели просто забыли предусмотреть выделение Ленинградской области субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных ей лесных полномочий, в результате чего в течение примерно полугода за леса региона фактически никто не отвечал, управление ими осуществлялось как бы неофициально. Сейчас законом о федеральном бюджете выделение лесных субвенций Московской области тоже не предусматривается (поскольку в конце прошлого года, когда бюджет принимался, о передаче полномочий еще никто не думал). Соответственно, с 1 июля 2012 года система финансирования лесного хозяйства в Московской области может на какое-то время погрузиться в хаос. Кроме того, передача лесных полномочий Московской области, скорее всего, будет означать переход на общие для всех регионов принципы финансирования лесного хозяйства, что, скорее всего, приведет к фактическому сокращению этого финансирования. Представляется также очевидным, что непродуманная и неподготовленная передача лесных полномочий в самый разгар пожароопасного сезона может привести к еще большему, чем обычно, беспорядку в деле охраны лесов от пожаров и прочих бедствий./forestforum.ru/