27.04.2012 Первый пожарный поезд нового поколения пришел на Дальневосточную железную дорогу. Весьма символично, что пунктом боевого дежурства оказалась станция «Первая речка».
Это седьмой пожарный поезд в Приморском крае. В отличие от предыдущих моделей он оснащен высокоэффективным фторсодержащим пенообразователем. Общий объем пенабаков увеличен с 5 до 6 тонн. Стандартный запас воды – два состава по 50 тонн. Но, в случае необходимости, легко может быть добавлен еще один. По своей мощности этот пожарный поезд приравнивается к четырем пожарным частям.
Александр Рыбаков, главный пожарный инспектор Дальневосточной железной дороги: «Пожарно-техническое вооружение, в первую очередь, рукавное хозяйство позволяет располагать боевые участки на удалении до 700-800 метров от пожарного поезда».
Больше всех рады новинке сами пожарные, ведь внутри все оборудовано для комфортного несения службы: кондиционеры, вентиляция и душевые кабины. Управление сложной технической единицей сосредоточено на панели с сенсорным экраном. Для оперативности расчета прибытия к месту пожара поезд оснащен системой «ГЛОНАСС». Также состав оборудован дизельными генераторами и при полной боеготовности может находиться на собственном обеспечении четверо суток.
Игорь Хрущев, директор департамента промышленности и транспорта Администрации Приморского края: «Обслуживать его будет, естественно, железная дорога, но координировать действия на случай чрезвычайных ситуаций призвано ГУ МЧС РФ по Приморскому краю".
В этом году ожидается поступление аналогичного подвижного состава на станцию «Хабаровск–2». А программой модернизации до 2020 года предусмотрено замена всех 33 пожарных поездов на полигоне Дальневосточной железной дороги./ptr-vlad.ru/