15.04.2012 Министерство чрезвычайных ситуаций и компания Hewlett Packard подписали соглашение относительно внедрения в Украине системы экстренной помощи населению по единственному телефонному номеру 112.
Как сообщалось ранее, в основу принципа работы новой службы заложены наработки американской службы спасения 911. Подпись под документом от МЧС Украины поставил директор департамента кадров и работы с личным составом Олег Цицак, от Hewlett Packard в Украине — генеральный директор Сергей Савенко. Глава МЧС Виктор Балога подчеркнул, что Hewlett Packard выполнила 90% работ из внедрения системы экстренной помощи населению 911 в США. Компания также работала в Испании, Португалии, Голландии, Италии, Британии, Дании, Австрии, Польше, Франции, Чехии, Швейцарии. Кроме того, решение Hewlett Packard использованы при создании службы для обеспечения безопасности людей во время нынешних Олимпийских игр в Лондоне. Решение о сотрудничестве высоко оценил Чрезвычайный и Полномочный Посол США в Украине Джон Теффт.
По словам Виктора Балоги, система 112 — качественно новый подход к предоставлению помощи населению. Система 112 обеспечит информационное взаимодействие большого количества экстренных, поисковых, аварийных служб и подразделов. Система будет работать круглосуточно, звонки на 112 будут бесплатны. Система способна обрабатывать смс-сообщение, информацию, которая поступает через Интернет, в частности социальные сети. Во Львове, Киеве, Донецке и Харькове, Система 112 заработает к началу чемпионата Европы из футбола. Пресс-службой МЧС сообщается, что диспетчеры службы будут владеть 5 иностранными языками./cit.ua/