МЧС выдумало нормы обеспечения добровольных пожарных средствами индивидуальной защиты и снаряжением : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
Речевые сообщения
[24.11 1:21] 39/3545


Новые темы обсуждений:
Сообщения о пожаре
[24.11 13:29] 2/167
Подробнее

Новости и События

МЧС выдумало нормы обеспечения добровольных пожарных средствами индивидуальной защиты и снаряжением
19.03.2012 МЧС разместило на своем сайте для независимой экспертизы проект "Порядка обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров".

Ссылка: Проект приказа МЧС "Об утверждении Порядка обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров"

В соответствии с проектом, "обязанность по обеспечению личного состава подразделения добровольной пожарной охраны, принимающего непосредственное участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных возлагается на руководителя территориальной (объектовой) добровольной пожарной команды, добровольной пожарной дружины или учредителя объектовой добровольной пожарной команды, добровольной пожарной дружины (в случае, если регистрация их в качестве юридического лица не осуществлялась)".

Этот пункт наглядно демонстрирует правовой нигилизм, царящий в системе МЧС. Согласно статье 2 федерального закона от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", "добровольный пожарный - физическое лицо, являющееся членом или участником общественного объединения пожарной охраны и принимающее на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ".

Согласно статье 6 этого же закона, "общественные объединения пожарной охраны создаются в одной из следующих организационно-правовых форм: 1) общественная организация; 2) общественное учреждение".

Согласно статье 8 этого же закона, "в форме общественных учреждений пожарной охраны создаются добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, ставящие своей целью участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ соответственно на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях (территориальные добровольные пожарные команды или территориальные добровольные пожарные дружины) или в организациях (объектовые добровольные пожарные команды или объектовые добровольные пожарные дружины)".

Ссылка: Федеральный закон Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"

Таким образом, федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" совершенно однозначно определяет, что добровольный пожарный непременно должен являться членом или участником общественного объединения пожарной охраны, причем если это общественное объединение ставит своей целью участие в тушении пожаров, то оно должно существовать в форме общественного учреждения. Существование добровольной пожарной охраны, по крайней мере той, которая предполагает участие в профилактике или тушении пожаров, без образования юридического лица законом не предусматривается.

Соответственно, разработанный МЧС проект "Порядка обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров" прямо противоречит федеральному закону от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" (который, кстати говоря, был разработан МЧС и принят вопреки предостережениям со стороны профессионального сообщества и общественных организаций).

Как бы то ни было, проект "Порядка обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров" предусматривает обеспечение добровольных пожарных практически на том же уровне, что и штатных пожарных федеральной противопожарной службы (см. ниже). Это справедливо по отношению к добровольным пожарным, но совершенно невыполнимо в условиях небольших и, как правило, очень бедных сельских населенных пунктов, которые в основном и страдают от отсутствия профессиональной пожарной охраны. Кроме того, предусмотренные проектом нормы обеспечения не подходят для добровольных пожарных, основная деятельность которых связана с тушением пожаров не в населенных пунктах, а на природных территориях.

Впрочем, в небольших и небогатых сельских населенных пунктах добровольную пожарную охрану в рамках действующего законодательства в любом случае создать невозможно. И дело не только в федеральном законе "О добровольной пожарной охране", который создает слишком много финансово-бюрократических препятствий, а еще и в том, что согласно статье 76 федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", "подразделения пожарной охраны населенных пунктов должны размещаться в зданиях пожарных депо". Никаких исключений для добровольной пожарной охраны этот закон не предусматривает, а построить в каждой деревне или дачном поселке пожарное депо в обозримом будущем совершенно невозможно (тем более, что данный закон предусматривает к этим депо вполне определенные требования). Стоит упомянуть, что проект и этого федерального закона также был разработан в МЧС.

Ссылка: федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

А вот нормы обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров, предлагаемые МЧС:

Боевая одежда (1 комплект на 2 года)
Средство индивидуальной защиты рук (1 пара на 1 год)
Защитная обувь пожарного кожаная (1 пара на 2 года)
Защитная обувь пожарного резиновая (1 пара на 1 год)
Подшлемник термостойкий (1 штука на 2 года)
Средство индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (1 комплект на срок, зависящий от типа)
Каска (1 штука, бессрочно)
Пояс пожарный (1 штука на 5 лет)
Карабин пожарный (1 штука, бессрочно)
Топор пожарный (1 штука, бессрочно)
Кобура для пожарного топора (1 штука на 1 год)
Костюм специальный летний (1 комплект на 2 года)
Костюм специальный зимний (1 комплект на 3 года)
Футболка (2 штуки на 1 год)
Головной убор летний (1 штука на 2 года)
Головной убор зимний (1 штука на 3 года)
Обувь кожаная с высокими берцами (1 пара на 2 года)
Перчатки х/б (4 пары на 1 год) /forestforum.ru/


ПРОЕКТ ПРИКАЗА МЧС РОССИИ "Об утверждении Порядка обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных,
Версия для печати


Об утверждении Порядка обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров.




В соответствии с Федеральным законом от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» п р и к а з ы в а ю:


Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров.






Министр С.К. Шойгу

П о р я д о к обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, непосредственно принимающих участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров



Начало проведения экспертизы: 15 марта 2012 года

Окончание проведения экспертизы: 23 марта 2012 года

Контакты исполнителя: Гришаев Г.В., (499) 449-94-32 dtv-v@mail.ru

Дата публикации: 15.03.2012 http://www.mchs.gov.ru/corruption/expertise/index.php?ID=711425
подробнее


19.03.2012

Хабаровский торговый центр проверили на пожаробезопасность
Начальник Приволжского регионального центра МЧС РФ Паньшин 19 марта отмечает свой День рождения
МЧС Великобритании внесло в список главных угроз солнечные бури и извержения вулканов.
В рядах пожарных - пополнение
В Иркутской области складывается тревожная ситуация с гибелью людей на пожарах
Отряд МЧС России приступил к работам по разминированию в Сербии
Число погибших при пожарах людей в Кировской области сократилось
Выставка MIPS приглашает на международную конференцию «Транспортная безопасность и технологии-2012».
Шойгу проведет свой отпуск в долине царей на севере Тувы
Глава МЧС рассчитывает на появление прогнозов астероидной опасности




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных