08.03.2012 Но есть сферы, где представительниц прекрасного пола, казалось бы, быть не должно. Речь идет, например, о профессии сапера, которая, как известно, эмоций и ошибок не терпит.
В ее руках миноискатель и десятки человеческих жизней. То, что эти руки женщины, выдает, пожалуй, то, что эти нежные движения, которыми их хозяйка откапывает мину. Галина Слесарева – единственный в Обнинске сапер, единственная в России сапер – женщина. Эту профессию, которая до Слесаревой одна из немногих оставалась чисто мужской, мужчины до сих пор обороняют, как могут.
"Когда подходят мужчины-спасатели, среди них ищут сапера, а когда я говорю, что я – сапер, меня как бы немножко отодвигают в сторону и говорят "нам сапер нужен", - рассказывает Галина.
Вот так же, не с первого раза, ее поняли в учебном центре для военных и силовиков, куда Слесарева подалась учиться на взрывотехника – рассмеялись в лицо. Она не отступила и взяла свое.
Не отступает и теперь перед страхом. Ему в такой работе просто не место. Единственный раз сердце дрогнуло, когда ребенок на ее глазах играл со снарядом в песочнице. Переживает и за коллег-мужчин, которые должны быть за ее неширокой спиной, а они не хотят прятаться за юбку, но ведь на такой службе юбка вообще не положена.
"Парнишки-то все-таки крупные все, а она – девушка, найти ее размер подходящий, чтобы он еще был удобен, конечно, сложно; по ростовочке нет таких", - говорит начальник поисково-спасательного подразделения Обнинского управления МЧС РФ по Калужской области Алексей Получки.
Эта девушка пришла к тому, чтобы спасать живых, отыскивая мертвых – Галина Слесарева вот уже 30 лет бороздит бывшие поля сражений: с металлоискателем в руках она прошла Сахалин, Карелию, половину Центральной России. Вещдоки войны, которые больше полувека хранила земля, теперь бережно хранит Галина Слесарева. Она создала свой частный музей, за свои деньги, и пускает всех бесплатно – просто чтобы помнили.
Главное в экспозиции Слесаревой – оружие. Только на 50 квадратных метрах музея сотни его видов, и она безошибочно может назвать каждую букву маркировки на любом стволе. С ней советуются ведущие оружейники. Это далеко не все – вот если бы вокруг выделили кусок земли, мечтает Галина, для тяжелой артиллерии, которая пока своими ржавыми фрагментами расквартирована в ее доме. Его построила тоже своими руками.
Вкусно готовит, а еще вяжет, шьет, да еще этим зарабатывает, ремонтирует одежду для местного секонд-хэнда. Зарплаты сапера на все проекты катастрофически не хватает. Муж подшучивает над рукодельницей и называет ее в честь швейной машинки – "Зингер". Они знакомы уже 30 лет, и свел их все тот же миноискатель.
"Я тогда дал ей свой первый миноискатель, я еще первый миноискатель в школе спаял почему-то, она походила, почувствовала – пищит, надо копать; она заразилась, и у нее крышу куда-то унесло", - рассказывает муж Галины.
Муж – даже, скорее, соратник, и кот – те, самые близкие, кому довелось ее видеть слабой в привычном понимании женщины. Детей у Галины нет, просто как-то не вписались в панораму ее жизни рядом с пулеметами и минами. Да и когда бы? Вот опять вызов – на стройке нашли что-то похожее на снаряд./1tv.ru/