14.02.2012 Отбор жесткий, работа сложная, но и льгот немало. Пожарным частям Иркутска нужны водители машин.
- В 11 классе друзья начали поступать в пожарное училище. У меня не получилось. С документами я запоздал. В итоге ушел в армию. А там попал в пожарные. Ну, и потом как по накатанной.
Евгений Зубков начинал, как и многие, на старом "зилке". Сегодня за рулем новенького КамАЗа. Признается - чудо техники. Удобно как бойцам, так и водителю. Например, лафетный ствол управляется с помощью джойстика.
- Нажал, вода пошла. Можно сделать так, чтобы она постоянно с лафетного ствола подавалась. Все кнопками. Ничего не надо, задвижки ими открываются. Очень удобно и функционально, - говорит водитель пожарного автомобиля Евгений Зубков.
А главное быстро. Без этого - никуда. Вот и во время наших съемок диспетчер получил звонок. Не прошло и пары минут, как автомобили умчались на вызов.
Место ЧП - общежитие политеха. Объект социально значимый. Поэтому сразу присваивается повышенный номер сложности. Шесть цистерн, две автолестницы. Оперативный штаб. К счастью, оказалось, что дым без огня все-таки бывает.
- Горения не было, пожара не было.
- Да, предварительная версия такова. Ведь задымление-то было. Возможно, тление электропроводки. Этим уже будет заниматься дознаватель, - говорит заместитель начальника службы пожаротушения Иркутска Роман Пешков.
Ежедневно Иркутск от огня защищают двести человек. Желающих стать пожарными тоже хватает. Но, как ни парадоксально, водителей машин МЧС очень мало. Просто многие кандидаты не проходят жесткий отбор. Как признаются сами спасатели, служить у них не только почетно, но и выгодно.
- Все льготы органов внутренних дел распространяются и на наших сотрудников. Служба у нас идет по льготному исчислению: год - полтора. Минимальная пенсия через 12 лет, - говорит начальник отряда ФПС №2 МЧС России по Иркутской области Вячеслав Федосеенко.
Но об этом спасатели обычно не думают. И мечтают, чтобы работы для них было меньше. А рукава всегда сухими./vesti.irk.ru/