04.02.2012 Начальник пожарной части 2, что на остановке «Строй-материалы», Константин Воронцов сразу с порога начал мой инструктаж.
– Здесь у нас два пожарных автомобиля и два служебных, – говорит начальник части, подводя меня к огромным машинам, – более новый Урал и старый ЗИЛ.Один за другим он откры-вал все отсеки машины и показывал оборудование.
– Вот рукава – не от рубашки, – шутит Константин. – Так называют шланги, по которым под высоким давлением подается вода из цистерн, не каждый с первого раза может с ним справиться и направить струю в нужное место. Ну, у тебя еще будет шанс попробовать, – хлопая меня по плечу, хитро улыбается пожарный.
– А когда? – рвусь я в бой.– Ну ты шустрый, сперва тебе форму нужно подобрать, – глядя на мой прикид, говорит начальник. – Да, вымахал, даже и не знаю, найдется ли что на тебя. Сколько рост-то?
– Ну, метра два, а что, у вас же все такие, – недоумеваю я.– Все, да не все.
- Это миф, что в пожарные берут только высоких парней, лучше среднего роста нет. Пожарный должен быть быстрым, юрким и сообразительным. Иногда в такие щели залезть надо, что твой рост там помехой будет, – смеется он. - По команде собирайся!
Тут же рядом с гаражом не -большое караульное помещение, где дежурная смена отдыхает между выездами.
– Да, бывает, что сюда ни-кто и за целый день зайти не успевает, – открывая дверь, сетует Константин. – Как пойдут вызова, так и поесть некогда. Так, кто у нас тут самый большой? – смеется. – Давайте форму, журналист примерит.
Однако даже самая большая форма оказалась мне слегка мала. Мое переодевание вызвало немалый интерес у пожарных, шуточки про салаг так и сыпались в мой адрес... А глядя на то, как я неуклюже влезал в термозащитную куртку и штаны, пожарные вообще разразились смехом.
– Вижу, ты быстро влился в нашу компанию, – смеется начальник.
– Пожарный одевается за 15 секунд, – сказал один из огнеборцев, помогая мне застегиваться. – Вообще рас -чет должен быть готов за 40 секунд, а время езды до объекта не должно превышать 10 минут. Но вот с этим как раз у нас большие проблемы, особенно в частном секторе. Некоторые проезды часто перекрыты самими люди, а еще припаркованы где попа -ло машины. Да и водители пожарную машину пропускают очень неохотно, осо -бенно в пробках. Ну, ты сам все увидишь. на пожар. Заорала сирена.
– О, вот и вызов, ну что, вперед! – хлопнул меня по плечу начальник части. Нестись на пожар в много-тонном «ЗИЛе», признаться, было немного страшновато. Легковушки то и дело пытались нырнуть нам под колеса. Неуклюжая машина ныряла по частному сектору в поисках подъезда к горящему дому минут пять.
– Вот, я же тебе говорил, что не все так просто, – толкает меня в бок пожарный. – Ну вот, кажись, приехали, держись рядом и не зевай, будешь помогать рукава тянуть. Огонь уже вырывался из окон офиса небольшого предприятия, расположенного в промзоне. – Скорее всего короткое замыкание, – коротко резюмировал на ходу один из пожарных, готовясь войти внутрь горящей конторы. – Построили как попало, оно и коротнуло.
– А можно мне попробовать? – спросил я у одного из пожарных, держащего ствол.
– Погоди, сейчас пламя собью. Главное, время не упустить. Через несколько минут огонь заметно поутих. – Вот теперь давай, только держи крепче, – передавая брандспойт в мои руки, ска -зал он. – Вон туда целься. – Ну что, внутрь пойдешь завалы разбирать? – давая мне лом, сказал мой наставник. Внутри огонь похозяйни-чал изрядно. Все оборудование пришло в негодность. Пожарные машут ломами, сдирают обшивку, полы...
– Жалко, кроме огня урон еще вода нанесла, и мы тут покрушили, а что делать, – комментирует пожарный. – Нужно все хорошо пролить, чтобы еще раз не разгорелось.
Изрядно уставший я еле заполз в пожарную машину. – Ну что, легко быть пожарным? – в голос засмеялась ребята, глядя, как я снимаю шлем с мокрой от пота головы.
Да уж, легкой эту работу не назовешь, а ведь смена только началась../province.ru/