16.01.2012 В пятницу в ГУ МЧС России по Хакасии чествовали ведущих республиканских журналистов. ИА «Хакасия» в список избранных, естественно, не попало. Наше информагентство уже давно вызывает у пресс-секретаря ведомства Ирины Бутенко неприятие. На это, по мнению госпожи Бутенко, есть несколько причин.
На официальном сайте ведомства она разразилась обличительной тирадой в адрес ИА «Хакасия»: «К сожалению, ушедший год не обошелся без потерь. Из списка наших информационных партнеров выбыло ИА «Хакасия». Постоянная смена творческого состава этого агентства привела к резкому снижению качества журналистской работы».
Интересно, а кто это дал право Бутенко оценивать качество нашей работы? Может, лучше хоть раз посмотреть на СВОЮ деятельность со стороны? Не МЧС, а именно действия пресс-секретаря ведомства, которая поставила свои личные обиды во главу угла, и фактически шантажирует СМИ установкой: кто не с нами, тот против нас. Любая критика в адрес МЧС воспринимается в штыки. И это вместо того, чтобы прислушиваться к замечаниям и как-то пытаться исправить недостатки.
«Корреспонденты публичного и популярного Интернет-издания стали использовать официальную информацию ведомства в личных интересах, передергивая факты и извращая смысл пресс-релизов в соответствии с собственным, не всегда объективным мировосприятием. Чтобы избежать подобных искажений действительности, которые поступают в адрес читателей ИА «Хакасия», пресс-служба ГУ МЧС России по Хакасии ограничилась регулярным и оперативным размещением информации на официальном сайте ГУ», - продолжает сетовать на журналистов Бутенко.
Напомним из-за чего ИА «Хакасия» попало в немилость к самой госпоже Бутенко.
Впервые нас исключили из рассылки после материала «На, тебе, Боже, что нам не гоже», в котором речь шла о передаче старой техники МЧС районным пожарным службам. Собственно говоря, текст и фотографии принадлежали пресс-службе МЧС, мы же от себя добавили лишь заголовок. Госпожу Бутенко такая трактовка привела в ярость. Как так — нашелся кто-то, кто посмел усомниться в успехах ведомства самого великого Сергея Шойгу!
Тогда Бутенко впервые применила «страшные» санкции: исключила нас из рассылки.
Очевидно, пресс-секретарю не понравилось, что в одном заголовке мы изложили суть происходящего: парк техники в районных пожарках старый, и обновили его даже не новыми автомобилями, а такими же старыми. Получать новую технику — это прерогатива лишь старших аттестованных коллег ведомства Сергея Шойгу.
Еще раз повторимся, Ирине Бутенко нужно почаще на свою деятельность смотреть со стороны.
Напомним, когда 27 декабря в Хакасии были подземные толчки, первым по телевидению, спустя всего 23 минуты после тряски, выступил глава Абакана Николай Булакин. Ирина Бутенко появилась на ТВ лишь в три часа ночи, когда уже никому ее разъяснения были не нужны.
Еще пресс-секретарь МЧС горячо убеждала общественность, что землетрясения в республике не было. Она позвонила в ИА «Хакасия» и просила исправить заголовок, мол, в республике было не землетрясение, а сейсмособытие, и толчки — это лишь отголоски землетрясения в Туве, а мы «пишем неграмотно».
Смоделируем ситуацию: в Туве землетрясение баллов этак в 11. До Хакасии, соответственно, дойдет 7-8 баллов. Частично разрушены здания, в домах полопались трубы... Но МЧС Хакасии упорно твердит: "Землетрясения не было, это всего лишь отголоски!"
Несколько слов о передергивании фактов. Весьма радужного содержания релиз пресс-службы ГУ МЧС России по РХ накануне нового учебного года о том, что «Первого сентября 2011 года все школы Хакасии встретят учеников», ИА «Хакасия», в отличие от многих местных СМИ, опубликовало с комментариями. На информационной ленте 26 августа появился материал «Не все школы Хакасии 1 сентября встретят учеников». Поскольку в течение года отслеживало ситуацию в Совхакасской общеобразовательной школе, закрытой по причине аварийности. Кстати, после устранения аварийности образовательное учреждение возобновило деятельность только в конце года.
Причем первоначально информационный материал имел другое, более подобающее случаю название: в заголовок была заложена мысль о том, что пресс-служба МЧС поторопилась с рапортом. После разгневанного звонка руководителя пресс-службы мы, честно говоря, пощадили самолюбие начальницы и озаглавили текст по-иному.
Сомнения возникли еще и потому, что в «Российской газете» во второй половине августа был опубликован, так называемый, «черный список» МЧС России, В «черном списке» общеобразовательных учреждений, находящихся в неудовлетворительном противопожарном состоянии, - шесть российских школ. Одна из них – Таштыпская школа-интернат № 1. Это единственное в Сибирском федеральном округе учебное заведение, где с 23 июня 2011 года административно приостановлена деятельность на 90 суток.
Как пояснили корреспонденту ИА «Хакасия» в пресс-службе Минобрнауки РХ, в Хакасии официально были признаны аварийными восемь школ. Капитальные ремонты пяти школ финансируются за счет федерального бюджета, еще три учебных заведения проводят ремонты за счет казны республики. Всего на устранение аварийности в 2011 году выделено 22 миллиона 300 тысяч рублей.
Можно ли назвать это передергиванием фактов? Впрочем, есть у нас и более существенный вопрос. По сути дела, ведущее сетевое СМИ Хакасии лишили аккредитации при официальном государственном органе. На каком основании, кто и когда принял такое решение - мы хотели бы получить официальный ответ./19rus.info/