29.12.2011 Наводнение отступило от берегов Петербурга, но споры по поводу него не утихают до сих пор. Владелец паромов Princess Anastasia и Princess Maria говорит о том, что дамбу закрыли необоснованно. Дирекция Комплекса защитных сооружений (КЗС, т.е. дамбы) в свою очередь утверждает, что сооружение спасло Петербург от глобального экономического ущерба, который оценивается в сумму около 25 млрд рублей.
Петербургская дамба была закрыта два дня – 26 и 27 декабря 2011 года. Вода с внешней ее стороны превышала норму почти на 2,3 метра. Специалисты КЗС уверены, что сооружение спасло петербуржцев от страшных разрушений. По словам заместителя генерального директора "Дирекции КЗС Минрегионразвития РФ" Олега Панчука, в случае, если бы необходимые меры не были предприняты, затопленными бы оказались памятники архитектуры города и некоторые промышленные предприятия. Например, Адмиралтейские верфи и Кировский завод. Более того, получается, что город был спасен от глобальной экологической катастрофы – если бы вода дошла до Южных очистных сооружений, она бы попала в канализацию города и разрушила ее.
"Если бы мы не отреагировали вовремя, под водой оказалась бы одна пятая часть Петербурга, вплоть до Литейного проспекта. Это и часть парка Константиновского дворца, и Эрмитаж, и Русский музей и Адмиралтейство, и метрополитен, и Петропавловка… Меня удивляет, почему все с негодованием говорят о том, что полторы тысячи пассажиров прождали несколько часов на пароме у входа в порт? Город спасали от наводнения", - сказал Панчук.
Однако, у вопроса о задвижке затворов есть и другая сторона. Представители Морского порта и организаций, которые обслуживают паромное сообщение между Петербургом и Европой высказывают сомнения в необходимости закрытия дамбы. Дело в том, что закрытие дамбы оставило с внешней стороны почти четыре десятка судов. Среди них была Princess Anastasia – паром, на борту которого находилось 1252 человек, из них 781 граждан России и 371 иностранцев, а так же 209 членов экипажа. Паром должен был войти в порт 26 декабря из Таллина. В итоге, полный туристов паром простоял в ожидании открытия дамбы почти 20 часов. Это привело к значительным убыткам компании-владельца.
"Люди на пароме часами стояли, не имея возможности зайти в порт. Петербургу необходим регламент, в котором будет прописано, что закрытие затворов дамбы происходит только по согласованию с капитаном порта. Коммерческие структуры тоже необходимо уведомлять, ведь мы несем большие убытки, не только материальные. Иностранные компании просто не будут иметь дело с нами", - сказал президент компании St.PeterLine Игорь Глухов .Ранее он, в телефонном интервью Delovoe TV высказывал предположение о том, что КЗС занимается не спасением города от наводнения, а осваиванием бюджетных средств.
В любом случае, дамба функционирует, а в городе наводнения бывают. Как и когда она будет закрываться и какие будут проводиться до этого согласования, предстоит решить администрации порта и КЗС. Оданко, первая серьезная тревога показала, что некоторые моменты в работе защитного сооружения продуманы не были. /delovoe.tv/