Огненное шоу на объекте АТЭС : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
Речевые сообщения
[24.11 1:21] 39/3525


Новые темы обсуждений:
Сообщения о пожаре
[24.11 13:29] 2/117
Подробнее

Новости и События

Огненное шоу на объекте АТЭС
14.12.2011 Повлияет ли это происшествие на сроки сдачи моста через Золотой Рог в эксплуатацию, пока точно сказать нельзя

Жители Владивостока стали зрителями представления, сравнимого с грандиозной столичной катастрофой 2005 года - пожаром на Останкинской телебашне. Горело одно из столь же масштабных сооружений, но во Владивостоке – южная часть недостроенного моста через бухту Золотой Рог. Посмотреть на пожар на видовые площадки съехались тысячи зевак – многим в эту ночь удалось своими глазами увидеть то, чего в глубине души опасался, пожалуй, каждый горожанин –первую по-настоящему крупную аварию на «стройке века».

Все пропало?

Горело жарко – с вечера и до утра. Причем пламя и искры фейерверком разлетались, как видно на фотографиях, на десятки, а то и сотни метров.

Наутро Владивосток с жадностью прислушивался к новостям: население интересовалось – насколько тяжелы последствия пожара? Дело ведь не столько в зрелище, сколько в перспективах самого существования этого чуда архитектуры: достроят ли в срок? А то, что обгорело, не развалится ли? И что будут делать строители теперь?

К полудню начали поступать официальные сообщения: заместитель генерального директора компании-генподрядчика строительства ОАО «ТМК» Александр Яковлев на брифинге поспешил уверить общественность, что на сроки сдачи объекта в эксплуатацию пожар никак не повлияет. Мост, как и планировалось, строители намерены сдать в июне 2012 года.

- Создана специальная комиссия по оценке ущерба, нанесенного объекту, - рассказал Александр Яковлев. - Огонь мог повредить защитный слой железобетонной конструкции мостового перехода. Повлияет ли это происшествие на сроки сдачи моста через Золотой Рог в эксплуатацию, пока сказать нельзя.

По оценкам специалистов Главного управления МЧС России по Приморскому краю, площадь пожара превысила 500 квадратных метров, ему присвоена третья – высшая категория сложности. В тушении было задействовано 19 пожарных расчетов – 23 единицы техники и 72 человека.

Человеческих жертв, как сообщили на том же брифинге представители Управления МЧС по Приморскому краю, нет. Очевидцы сообщают, что, как только огонь на мосту начал разгораться, строители спешно покинули место работ.

     - Тушение осложнялось широким фронтом огня, тяжелыми метеорологическими условиями – сильным ветром и низкими температурами, а также сложными конструктивными элементами – большим количеством пустот, которые позволили огню распространиться по опалубке, - рассказал на брифинге 13 декабря исполняющий обязанности начальника Главного управления МЧС России по Приморскому краю полковник Олег Шеховцев.

Пожарные даже не эвакуировали жителей ближайших домов. Ограничились тем, что выставили в районе ЧС пост. Как уверил Олег Шеховцев, если бы огонь перекинулся на дома, пожарные его немедленно погасили бы.

По официальным данным, ни один объект, кроме самого моста, от огня не пострадал. Горящие обломки конструкции падали на технологическую зону, откуда с самого начала пожара вывели всех рабочих.

Причины выясняются

Заместитель генерального директора компании-генподрядчика строительства ОАО «ТМК» Александр Яковлев считает, что виной произошедшего является человеческий фактор.

В Управлении МВД по Приморскому краю уверены, что пожар возник в результате нарушения техники безопасности при проведении сварочных работ.

В Управлении МЧС сообщили, что на месте возгорания работали специалисты пожарного надзора и испытательно-пожарная лаборатория. Но ни предположений, ни предварительных выводов собственных экспертов не озвучили.

Теперь на объекте работает совместная комиссия из специалистов ЗАО «ТМК», сотрудники МВД, Следственного комитета прокуратуры и МЧС. На то, чтобы установить причины пожара, уйдет немало времени. Эксперты считают – минимум неделя. Хотя кое-что, возможно, обнародуют и раньше: расследованием причин пожара уже занялась приморская прокуратура.

     - В рамках проверки будет дана оценка действиям лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности на указанном объекте, - пояснила старший помощник прокурора Приморского края Елена Телегина.

Мост через бухту Золотой Рог – один из крупнейших объектов, возводимых в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке. Заявленная стоимость строительства – 17,9 млрд. рублей. Заказчик - администрация Приморского края, исполнитель – ОАО «Тихоокеанская мостостроительная компания».

Вантовый мост длиной более двух километров – сложнейшее инженерное сооружение, об уникальности которого в масштабах страны чиновники, что называется, кричат на каждом углу. Казалось бы, на подобном объекте все должно быть на высшем уровне. Но получается, что при всем повышенном внимании, которое уделяется владивостокской «стройке века», в том числе и со стороны федеральных властей, генеральный подрядчик строительства ЗАО «ТМК» и ЗАО «Дальмостострой», отвечающее за возведение объекта непосредственно со стороны мыса Чуркин, не смогли обеспечить элементарное соблюдение техники пожарной безопасности.

Известно, что именно с обгоревшей – южной стороны моста постоянно возникали какие-либо сложности. Самая главная – постоянное отклонение от графика работ, из-за чего время от времени возникал вопрос: успеют ли закончить вовремя? В январе 2011 года специалисты сообщали, что работы на чуркинской стороне отстают примерно на пять месяцев. Северный пилон давно готов, и подвешенный на вантах участок моста со стороны центра города выдается в Золотой Рог значительно дальше, что видно со стороны краевой администрации. В октябре строители южной части сократили отставание от графика до полутора месяцев и ударными темпами наверстывали сроки.

Потери

Параллельно с экспертной комиссией оценку материального ущерба ведут специалисты страховой группы «СОГАЗ». Строительство моста через Золотой Рог застраховано, причем ни много ни мало более чем на 18 млрд. рублей, так что переживать об ущербе подрядчиков вряд ли имеет смысл.

Как заявляют представители подрядчиков, ничего страшного не случилось. Даже наоборот – сгорела опалубка, которую все равно собирались снимать. Огонь избавил строителей от забот по уборке конструкций.

– В целом прогнозы скорее хорошие, - рассказал Александр Яковлев. - Уже известно, что сами вантовые конструкции не пострадали, после пожара немного закоптились защитные чехлы вант.

В худшем случае на южной половине моста часть работ придется начинать сначала.

     - Необходима проверка на прочность конструкций моста, подвергшихся воздействию высоких температур и резкому охлаждению водой во время тушения пожара, потому что перегретый бетон теряет свои свойства, - отметил старший преподаватель кафедры Строительного института ДВФУ Сергей Якушкин. – Меня это волнует не только как инженера, но и как горожанина, который будет пользоваться мостом после его сдачи в эксплуатацию.

А что дальше?

Горожане, в большинстве своем к стройкам АТЭС не причастные, настроены весьма скептически: в конце 2011 года пройдены все Рубиконы – не построить мост уже нельзя. И нарушать график многим тоже не хотелось бы – слишком много обещаний роздано в отношении владивостокских чудес архитектуры. Даже если страховые выплаты покроют ущерб от пожара, дополнительно тратиться все равно придется: надо ликвидировать последствия и снова нагонять график. А этот груз взвалят на федеральный бюджет – то есть, по сути, спешка чиновников и подрядчиков, желающих красиво отчитаться, снова влетит в копеечку налогоплательщикам.

Мост, скорее всего, сдадут в срок. Но общественность, обсуждающая последствия пожара, уже прикидывает, на сколько процентов объект будет бутафорским, а на сколько – полноценным. Припоминают все слухи о качестве бетона, звучавшие на начальных этапах стройки, и пытаются вспомнить, почему ванты натягивают не французы, как хотели изначально. Особо пессимистичные граждане вспомнили о самоубийстве инженера, работавшего на мосту через пролив Босфор Восточный, в 2009 году. Уже тогда якобы находились люди, не желавшие отвечать за качество грандиозных строек.

     - Расследовать будут как обычно: проверки, проверки, еще раз проверки, - уверен Андрей С., житель Владивостока. - Стрелочника если не найдут, то назначат. Самые верхи, как обычно, не полетят, потому что все проплачено, а вот «середнячков» на кол посадят, подрядчики хапнут своего, ну и, конечно же, МЧСовская инспекция.

Огненное шоу над Золотым Рогом в очередной раз прославило Владивосток на всю страну. Теперь даже те, кто не знал о саммите АТЭС, запомнят – это будет там, где горел мост и на выборах победили коммунисты./vlad.mk.ru/
подробнее


14.12.2011

Глава «спецназа» МЧС России Николай Вдовин: «У нас даже финансисты с парашютом прыгать умеют»
В Нижнем Новгороде пройдет личный прием у начальника ГУ МЧС
Девять новых пожарных автомобилей отправлены в отряды противопожарной службы Пермского края
МЧС Бурятии: Нас настораживает рост гибели людей на пожарах
Музей Гражданской безопасности открылся в Усолье-Сибирском
Пожарный поезд задействован в тушении вокзала в Зеленогорске
Лишь 18 субъектов РФ имеют требуемые материальные резервы на случай ЧС
Спасатели Коми по-прежнему будут работать с церковного благословения
МЧС контролирует пять пеших переходов по льду и шесть мест для зимней рыбалки в Иркутской области
МЧС: Вопрос с проездом российской колонны РФ в Косово не решен




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных