02.12.2011 В последнюю осеннюю ночь этого года столичной полиции удалось задержать еще двоих поджигателей машин.
Как рассказал «Вечёрке» представитель пресс-группы УВД по Южному административному округу Москвы Валерий Бузовкин, около 2 часов ночи к патрульным обратился прохожий, который рассказал, что только что на Чертановской улице двое неизвестных поджигали «Жигули»-семерку.
Он дал описание злоумышленников и показал, куда они убежали. Через несколько минут полицейские задержали подозреваемых. Ими оказались двое местных жителей, Руслан и Сергей, в возрасте 23 и 24 лет. Задержанные сознались в поджоге. Но внятно объяснить причину не смогли — дескать, хозяин несколько дней назад был участником ДТП, и они решили ему отомстить.
Как установлено, подозреваемые дважды пытались поджечь салон автомобиля с помощью кусков картона и зажигалки, однако каждый раз пламя потухало. Салон загорелся лишь с четвертого раза, однако был потушен пожарными.
По словам Валерия Бузовкина, полицейские уже установили, что один из поджигателей состоит на учете в психоневрологическом диспансере. «Он обучался в том же полиграфическом колледже, где учатся пятеро подростков, задержанные ранее в районе Орехово-Борисово Южное за поджог автомобиля марки «Мерседес» на Воронежской улице», — уточнил наш собеседник.
С начала года судебно-экспертный центр Федеральной противопожарной службы по Москве изучил 270 случаев автопожаров. В 188 из них причиной возгорания стал поджог. Чаще горят иномарки.
В московской полиции отказались говорить на тему поджигателей. «Это принципиальная позиция, — сказали нам в пресс-службе. — После каждой серии публикаций в СМИ о поджогах возникает новая волна. Поджигают и неуравновешенные граждане, и подростки, которым захотелось прославиться или попозировать перед сверстниками. Впрочем, таких немного.
Мы вообще, если вы заметили, стараемся не говорить о преднамеренных поджогах. Поджог это или нет, становится ясно после работы пожарных дознавателей. А это зачастую дело не одного дня. И чаще всего выясняется, что никакого поджога не было. Сгорела проводка, неосторожное обращение с огнем… А в прессе уже прошли сообщения о поджогах. Вот и получается, что реальная статистика поджогов резко отличается от того, что насчитали журналисты».
В судебно-экспертном центре Федеральной противопожарной службы (СЭЦ ФПС) по Москве не совсем согласны с этой точкой зрения. По словам экспертов, «бывает, что машина загорается сама. Это происходит, например, при повреждении топливной системы. Но это единичные случаи. Как правило, речь идет о поджоге». Сотрудник пресс-службы столичного МЧС Сергей Ляпин сообщил нам немного другие цифры: за 10 месяцев этого года было подожжено 233 автомобиля, за тот же период прошлого года — 286.
Юрий Елисеев, эксперт по обнаружению причин возгорания машин из Санкт-Петербурга, считает, что «необходимо обновлять научно-методическую базу обеспечения экспертиз пожаров машин».
— Выяснить причину пожара наиболее важно для страховой компании, чтобы установить, кто будет возмещать ущерб.
С Елисеевым согласны и московские коллеги:
— Отсутствует правовая норма, которая бы обязывала устанавливать причину пожара. Уголовные дела возбуждаются крайне редко, обычно, если машина была застрахована и владельцу нужна справка для страховой компании.
Есть ли у жертв поджогов шанс получить деньги за сгоревшие авто, нам рассказал адвокат Александр Погонченков:
— Если машина была застрахована по КАСКО, то нет никаких проблем, хозяин получит деньги в полной мере. Это касается и других страховых компаний. Есть шансы вернуть деньги и у тех, кто не застраховал свою машину. Когда преступника поймали — в рамках уголовного дела можно подать гражданский иск на возмещение ущерба.
— Но если вы не застрахованы, а преступник еще не пойман, деньги получить не удастся?
— Увы. Надо ждать, когда злодея поймают./vmdaily.ru/