22.11.2011 Зак потребовал приватности
Сегодня, 22 ноября, в Ленинском районном суде Перми продолжается процесс по пожару в ночном клубе «Хромая лошадь». Главный подсудимый по делу Анатолий ЗАК заявил ходатайство о том, чтобы дальнейшее рассмотрение дела проходило в закрытом режиме. Он обосновал это тем, что в ходе судебного следствия оглашаются данные о состоянии его здоровья, а это составляет врачебную тайну. По его мнению, данные о состоянии его здоровья, диагнозы, поставленные после его обследования и лечения, относятся к личной информации, а такая информация не может разглашаться без его на то согласия. Кроме того, он указал, что во время судебного процесса СМИ активно освещали состояние его здоровья, и, по его мнению, по большей части искажали действительность. Именно поэтому он и просит провести весь дальнейший процесс в закрытом режиме.Гособвинитель на процессе Дмитрий ТУПИЦИН высказался против удовлетворения этого ходатайства. Он пояснил, что с начала процесса и сам Зак, и другие подсудимые активно заявляли о своих заболеваниях. Сейчас, по его мнению, уже поздно что-либо менять и он не видит в этом никакого смысла. Потерпевшая Наталья БЕЗЕ также высказалась против удовлетворения ходатайства Зака. В итоге судья Дмитрий ВЯТКИН удовлетворил ходатайство частично. На время рассмотрения вопросов о состоянии здоровья г-на Зака представители СМИ и другие участники процесса будут покидать зал заседания. Однако для того, чтобы сделать процесс полностью закрытым, суд оснований не видит. Напомним, Анатолий Зак имеет заболевание органов пищеварения – дивертикулярная болезнь ободочной кишки.
Танцор брейк-данса: мы больше не танцуем в клубах
Сегодня был допрошен потерпевший Дмитрий ЧУПИН. Он пояснил, что их группу в составе трех человек пригласили в тот вечер, 4 декабря 2009 года, выступить в клубе в качестве танцоров. Они танцуют брейк-данс, и до этого им уже приходилось выступать в «Хромой лошади». «Нас в группе «FFB» трое: Я, Максим ШИХОВ и Андрей ВАСЬКИН. Обо всех выступлениях у нас договаривался Андрей Васькин. На тот вечер нас приглашал выступить ведущий мероприятия. Мы получили приглашение за несколько дней до вечера и стали проводить репетиции. Выступать мы должны были с другой командой – балетом Сергея Райника, и готовили совместный номер».
О том, что в ходе праздничного шоу будет применяться фейерверк, Дмитрий не знал. Была в тот день и последняя репетиция – пиротехнические средства еще не были установлены. И только непосредственно перед выступлением ему сообщили о фейерверке. Войдя в зал, он увидел, что перед сценой стоят пиротехнические средства: три блока с проводами.
«Нам сказали, что после исполнения танца мы должны будем отойти чуть назад, в разные стороны. При этом пояснили, что после этого сразу выйдет ведущий и будут запущены пиротехнические изделия… В тот вечер мы своим выступлением открывали программу. После этого был фейерверк. Я обратил внимание, что поток искр, выпущенный из первого блока, поднялся примерно на высоту в 1,5 метра, из второго – чуть пониже, а из третьего – довольно высоко, практически до потолка. После 5 секунд использования пиротехнические средства потухли. После этого мы убежали в гримерную переодеваться. Примерно, минуты через две, к нам туда вошла девушка, которая участвовала вместе с нами в шоу, но в тот вечер она еще помогала разносить шампанское для участников конкурсов. Она сказала, что под потолком произошло возгорание. Но она дала понять, что кто-то уже сбегал за огнетушителем и что вроде как уже все потушено. Но через 20 секунд через трещину в стене в гримерку повалил дым. Всеми нами (нас там тогда находилось около 10 человек) было принято решение о том, чтобы одеться и выйти на улицу. Мы стали одеваться, но здесь произошло обрушение потолка (в гримерке он, как и в зале, подвесной). Сверху повадил черный дым. В то же момент погас свет».
А дальше, по словам Дмитрия, все они стали выходить из гримерки буквально на ощупь. Выйдя оттуда, они и направились в сторону выхода. Движение по лестнице затрудняли пакеты с мусором, ящики. Когда Дмитрий вышел на улицу, он увидел там человек 5-6. В основном, это был обслуживающий персонал (работники кухни, официанты). Там находился и ведущий шоу. Его коллега – Андрей Васькин побежал обратно в помещение и стал выносить людей. Он вынес девушку, и Дмитрий помог отнести ее в машину «Скорой помощи», которая находилась через дорогу, рядом с магазином «Модные люди». «Никто из посетителей не знал про запасной выход. Я сам лично обратно не спускался, но помогал Андрею уже на улице. «Скорых» долго не было… ».
На момент той страшной трагедии Дмитрий был несовершеннолетним.
После этого он больше не танцевал. Он пояснил, что стали отрицательно относиться к клубам вообще./alpha.perm.ru/