28.10.2011 В четверг министр по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации стихийных бедствий Сергей Шойгу посетил Красноярский край. Он презентовал красноярцам самолет-амфибию Бе-200. Это первая машина, которая войдет в состав будущей сибирской экскадрильи. По словам министра, Бе-200 в количестве четырех штук составят экскадрилью, которая будет тушить лесные пожары и участвовать в ликвидации экологических катастроф в Сибири.
- В случае крупных лесных пожаров самолеты-амфибии будут использоваться на территории всей Сибири, - объяснили журналистам "Комсомолки" сотрудники пресс-службы Сибирского регионального центра МЧС России. - Естественно, если такие пожары вдруг случатся в Новосибирской области, Бе-200 вылетят в этот регион.
Насколько эффективны были бы амфибии при тушении лесных пожаров в Новосибирской области? С таким вопросом журналисты "КП" обратились к специалистам. Заместитель руководителя департамента лесного хозяйства Новосибирской области Эдуард Федорович ответил, что амфибии сильно пригодились бы новосибирским лесникам при лесных пожарах 2006 года.
- Лесные пожары последних лет, как правило, травяные, - объяснил Эдуард Станиславович. - Поэтому их скорость крайне высока - они за считаные часы проходят много гектаров. Более эффективно тушить амфибиями устойчивые пожары, когда огонь идет по лесному массиву на нескольких уровнях: низовом и верховом.
По словам Василия Абрамова, начальника Новосибирской базы авиационной охраны лесов, амфибия Бе-200 однажды применялась в Новосибирской области. И было это опять же в 2006 году.
- Тогда был выявлен серьезный очаг лесного пожара под Пихтовкой, в Колыванском районе области, - вспомнил Василий Петрович. - А самолет Бе-200 как раз перегоняли через наш регион. Его посадили в Толмачево,там же заправили водой. После обследования обнаружилось, что пожар в Пихтовке потушен наземными силами, и чтобы израсходовать запас воды амфибию направили в Северный район, на 8-10 километров юго-восточнее села Биаза. Там проходит нефтепровод, и его заливали водой. Людей тогда нам пришлось эвакуировать, чтобы они не пострадали при сбросе воды.
По словам нашего собеседника, применение самолетов-амфибий более эффективно, когда их используют одновременно несколько. Василий Абрамов сказал, что у нас всего два водоема, откуда Бе-200 могут черпать воду: Новосибирское водохранилище и озеро Чаны. Кстати, Василий Петрович отметил, что использование амфибий обходится крайне дорого, что впрочем оправдано в тех случаях, когда лесные пожары угрожают человеческим жизням и объектам экономики.
Бе-200 - противопожарный, самый большой в мире самолет-амфибия российского производства. За 11 секунд способен набрать 12 тонн воды, чего не может ни один самолет в мире.
Экипаж: 2 человека.
Пассажировместимость: до 64 пассажиров.
Длина: 32,05 метров.
Размах крыла: 32,78 метров.
Высота: 8,90 метров.
Масса пустого: 28 тонн.
Максимальная скорость: 700 км/ч на высоте 7000 метров.
Крейсерская скорость: 550—610 км/ч.
Скорость при взлёте: 220 км/ч.
Скорость при посадке: 185 км/ч.
Скорость при наборе воды: 160—190 км/ч.
Практическая дальность: 3100 км.
Практический потолок: 8000 м.
Скороподъемность: 8 м/с./nsk.kp.ru/