07.10.2011 Продолжение получили в Волгоградской области трагические ландшафтные пожары 2-3 сентября прошлого года. Проверка Контрольно-счетной палаты Волгоградской области установила, что прибывшая в помощь региону крупная партия старой техники Минобороны не используется, а бюджетные средства, затраченные на нее, израсходованы неэффективно. В администрации области недостатки «в пределах своей компетенции» обещают устранить.
Эти и другие факты были выявлены в ходе проверки областной КСП комитета по чрезвычайным ситуациям администрации Волгоградской области. В частности, экспертиза касалась судьбы поставленных в 2010 и 2011 годах Минобороны и МЧС России в Волгоградскую область машин АРС-14, на ремонт и переоборудование которых бюджет затратил крупные средства, но машины до сих пор не переданы на баланс, не зарегистрированы
ГИБДД и не имеют права использоваться. «Средства областного бюджета в сумме 7 млн 360 тыс. руб., направленные на модернизацию (переоборудование) и ремонт 43 автомобилей АРС-14, использованы неэффективно», — выразили свое мнение в КСП.
В комитете по чрезвычайным ситуациям обладминистрации вчера не смогли сказать, используется эта техника или нет. Стоит отметить, что технику региону передали после ландшафтных и лесных пожаров, которые полыхали в стране в августе прошлого года. В Волгоградской области ЧП произошло 2-3 сентября. Сгорело почти 500 домов в 5 районах области, имелись и человеческие жертвы. Одной из причин трагедии называлась слабость парка противопожарной техники. По данным представителя по СМИ комитета по чрезвычайным ситуациям администрации Волгоградской области Натальи Алексеевой, всего в 2010 и 2011 годах регион взял у военных более 140 АРСов. Машины поступали безвозмездно, но старую неприспособленную технику надо было переоборудовать и ремонтировать. Потраченные на это бюджетные средства не помогли: использовать АРСы по назначению оказалось проблематично.
КСП проверила 45 машин, поступивших в регион в областную собственность с сентября 2010 года по апрель 2011-го. «Практически вся полученная техника выпущена в 70-80-х годах прошлого века, поэтому большая ее часть разукомплектована и не на ходу. К тому же в силу технических особенностей эти автомобили непригодны для эксплуатации в качестве пожарных», — рассказал вчера „Ъ“ начальник инспекции КСП Волгоградской области Владимир Миргородов. На переоборудование и ремонт АРСов облбюджет выделили 7,360 млн руб., в среднем по 171 тыс. руб. на машину. Но на момент окончания проверки, июль этого года, «ни один из модернизированных автомобилей по предназначению не эксплуатировался». Во-первых, выделенных денег оказалось мало: машинам требовалась не только перекраска из зеленого цвета в красный, но и капремонт, включая замену двигателей. Кроме того, не были завершены и процедуры передачи, оформления и постановки на учет. Выяснилось, что машины не могут быть зарегистрированы в ГИБДД: ПТС на технику не выдавались из-за несоответствия ее требованиям Техрегламента о безопасности колесных транспортных средств. Другими словами, из-за ее старости и плохого состояния.
Выборочная проверка остальной массы АРСов, предназначенных уже для районов области, дала еще более удручающие результаты: на некоторых из них из-за дефицита средств не поменяли даже резину (эти затраты должны были составить около 60 тыс. руб.), а машины нуждались еще и в переоборудовании (примерно на 70 тыс. руб.), ремонте — замене двигателей, электрики и т.д.
Неофициально собеседник „Ъ“ из обладминистрации пояснил, что идея использования подобных машин существовала и раньше: «Еще в 2009 году речь шла об осторожном пилотном проекте: взять 10 экземпляров, продеффектовать их, сделать хороший ремонт (он оценивался не менее чем в 250 тыс. руб.), заменить двигатели, сделать контрольный пробег. Если бы удалось вывести такие машины на гарантийную стойкость в 5-7 лет, тогда можно было бы говорить о массовой партии АРСов».
В комитете по ЧС обладминистрации вчера сообщили, что «в пределах компетенции комитета» недостатки, выявленные актом КСП, будут устранены до 10 ноября. Признали там и проблему постановки машин на госучет в ГИБДД в связи с несоответствием Техрегламенту. «В настоящее время рассматриваются варианты разрешения этой проблемы», — пояснила представитель комитета Наталья Алексеева. Сроки и вероятность разрешения проблемы пока не уточняются. В другой структуре — управлении Госпожарнадзора ГУ МЧС по Волгоградской области — вчера вообще не комментировали эту тему, сославшись, что проверка КСП касается не их ведомства. При этом в Госпожарнадзоре почему-то умолчали о том, что именно его подразделение — ГУ «Производственно-технический центр» — являлось подрядчиком по переделке АРСов и принимало активное участие в освоении тех самых 7,360 млн руб. бюджетных средств. /kommersant.ru/