29.09.2011 Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование катастрофы самолета Ту-154, происшедшей 1 января 2011 года в аэропорту Сургут. В той аварии погибло три человека, остальным, включая участников музыкальной группы «На-На», удалось спастись. По данным комитета, возгорание судна произошло из-за несинхронизированного включения двух генераторов.
В первый день нового года в аэропорту Сургута после запуска перед началом движения на магистральной рулежной дорожке загорелся один из двигателей самолета Ту-154 компании «Когалымавиа», напоминает РИА Новости. Пассажиров и членов экипажа экстренно эвакуировали. Три человека погибло, более 40 было госпитализировано с ожогами и отравлением угарным газом. В числе спасшихся пассажиров были участники популярной группы «На-На».
Как говорится в сообщении МАК сегодня, причиной возникновения пожара на борту самолета Ту-154 явилось возникновение электрической дуги, наиболее вероятно, из-за нештатного несинхронизированного включения двух генераторов.
По данным комитета, нештатное включение генераторов на параллельную работу могло быть следствием сочетания следующих факторов: неудовлетворительное техническое состояние контактных групп контакторов включения основных генераторов на сеть, поврежденных в результате длительной безремонтной эксплуатации, а также особенности схемы включения генераторов и схемы распределения электроэнергии.
Позднее Уральская транспортная прокуратура выявила нарушения законодательства о безопасности полетов в деятельности авиакомпании «Когалымавиа» и Сургутского центра по организации воздушного движения.
В частности, было установлено, что в авиакомпании нарушались требования авиационной и пожарной безопасности. Предъявляемым требованиям не отвечал план мероприятий ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а ряд огнетушителей находился в неисправном состоянии.
«Кроме того, на складе ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» обнаружен комплект лопастей рулевого винта на воздушное судно, изготовленный ОАО «Московский машиностроительный завод «Вперед». Однако паспорт на данный агрегат был фальсифицирован, печати и подписи работников предприятия поддельные», — сообщала Генпрокуратура РФ 15 марта 2011 года.
По материалам прокурорской проверки было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 327 УК РФ (подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков). /rbcdaily.ru/