25.09.2011 Глава МЧС РФ Сергей Шойгу считает, что одной из главных причин авиакатастроф в России является отсутствие железной дисциплины в этой сфере. Любые нарушения в этой отрасли должны жестко наказываться.
"Я считаю, что авиация требует жесточайшей дисциплины", - сказал Шойгу, отвечая на вопросы журналистов об участившихся авиакатастрофах в России в рамках медиафорума “Единой России”.
Он отметил, что уже более 20 лет работает в чрезвычайной службе России, и недавняя авиакатастрофа в Ярославле за это время стала уже 67-й. "Как правило, это бардак в авиационных компаниях", - отметил он. Шойгу также вспомнил один случай, когда диспетчер аэропорта спровоцировал столкновение двух воздушных судов. "На севере один самолет сел, а вертолет выруливал, а парень сидел, чаек пил, отвернулся, и не остановил ни самолет, ни вертолет. В результате вертолет всему экипажу отрубил ноги", - рассказал министр.
Говоря о другой авиакатастрофе, Шойгу не сдерживал эмоций: "Это что? Это от кого зависит? От техники, от политической партии, от правительства? Почему у нас командир экипажа или второй пилот, или бортпроводница, в конце концов, не взяла сковородник и не дала по башке штурману и не сказала: "Парень, ты чего, ты ж нажрался как свинья!"
"А мы потом говорим: нет, экипаж ни при чем, командир ни при чем - они все хорошие парни. Виноват кто? Левитин (министр транспорта Игорь Левитин). Ну мы так до чего дойдем?" - добавил Шойгу.
По его мнению, проблему не решить "без железной дисциплины, без мощных карательных мер в этой части".
Кроме того, одной из причин такого рода трагических событий он считает безразличие многих людей к проблеме других. "Надо повышать нравственность нашего общества, потому что мы дальше и дальше уходим в сторону: меня это не коснулось и Бог с ним", - сказал он.
Проблема ложных вызовов – одна из самых серьезных для МЧС
Отвечая на вопросы журналистов в воскресенье, Шойгу отдельно обратил внимание на проблему ложных вызовов.
"Затраты по ложным вызовам за год составляют сумму, необходимую на оснащение системы безопасности по нашей части города с населением 500 тысяч жителей", - заявил Шойгу в воскресенье.
По его словам, если бы не ложные вызовы, то МЧС могло бы ежегодно дополнительно оснащать такой город техникой, спасательными инструментами, оборудованием, спасательными и пожарными депо, направлять туда дополнительно людей, создавать центры управления в кризисных ситуациях.
Шойгу также обратил внимание на то, что сообщения о каких-либо чрезвычайных ситуациях для многих россиян стали уже практически привычными.
"Мы уже не вздрагиваем, когда говорят, что поступило сообщение о том, что заминирован такой-то вокзал. Ну нормально - заминирован и заминирован, а то, что там останавливается вся жизнь и всех эвакуируют, это уже мало кого интересует", - посетовал Шойгу.
Диспетчерская служба 112 охватит всю Россию
До 2015 года по всей территории России будет действовать служба 112 - диспетчерская служба спасения, сообщил Сергей Шойгу.
По словам министра, в сети диспетчерской службы 112 будут работать около 27 тысяч человек, из которых около трети - люди с ограниченными возможностями.
Пожарная авиация будет сформирована к 2014 году
Сергей Шойгу рассчитывает, что формирование пожарной авиации завершится до 2014 года.
"Мы мечтали создать пожарную авиацию и создали, надеюсь, уже к 2014 году у нас будет полнокровная пожарная авиация", - сказал Шойгу, выступая на медиафоруме.
Говоря о планах министерства, Шойгу отметил, что "хотелось бы, чтобы и на дорогах была такая спасательная служба, как, например, в США". Он отметил, что МЧС реагирует на каждое второе ДТП, за сутки спасает 115-130 человек. Шойгу добавил, что в целом МЧС спасает около 12 человек в час.
По материалам российских информагентств/rus.ruvr.ru/