Сергей Кожемяченко: Государственный контроль необходим : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
Речевые сообщения
[24.11 1:21] 39/3461


Новые темы обсуждений:
Сообщения о пожаре
[24.11 1:22] 0/1
Подробнее

Новости и События

Сергей Кожемяченко: Государственный контроль необходим
20.05.2011 В связи с реорганизацией железнодорожной отрасли обеспечение и повышение уровня безопасности движения полностью возложены на владельца инфраструктуры – ОАО «Российские железные дороги». А контроль осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. О работе территориального органа на Дальнем Востоке рассказал и. о. начальника Дальневосточного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей КОЖЕМЯЧЕНКО:



– Юридические лица и индивидуальных предпринимателей, образовавшихся в итоге демонополизации отрасли, может контролировать только государственный орган.



Например, Комсомольский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), который является частью структуры НК «Роснефть». На заводе сегодня образованы еще две частные компании, одна из которых – грузоотправитель Юкостранссервис. А пломбирует вагоны вообще сторонняя организация.



С кого спрашивать за 67 инцидентов с опасными грузами, из которых 21 – течь из погрузки Комсомольского НПЗ? Из 21 вагона в 11 пришлось осуществлять перегруз. К нам обратилось руководство дороги с просьбой принять к собственникам предприятий меры. Совместно с Дальневосточной транспортной прокуратурой были проведены соответствующие мероприятия, возбуждены 6 административных дел по правонарушениям в области безопасности движения.



– Поговорим о железнодорожном пути, содержать который в надлежащем состоянии обязан собственник инфраструктуры. Но разве компания сама в этом не заинтересована и необходим внешний контроль?

– Более того, компания обязана повышать уровень безопасности движения. Но есть объективные причины: низкие темпы обновления основных фондов, низкий технический уровень развития специализированного отечественного машиностроения. И если вагонный парк обновляется, то тепловозный парк старый. И эта проблема существует не только на Дальневосточной железной дороге.



– Вы можете запретить выход на линию старой техники?

– У нас таких полномочий нет. Инспектор может только проверить правила технической эксплуатации. Если, например, вместо положенных 8 огнетушителей в наличии только 3, он обязан наложить запрет на эксплуатацию локомотива, выписать предписание, определить сроки и ответственного за выполнение. И этот документ обязателен для исполнения.



– Что для вас важнее в вашей работе: найти и наказать или предотвратить?

– Задача любого государственного органа и владельца инфраструктуры, и вообще пользователя железнодорожным транспортом – не допустить ни одного события. Процент устранения нарушений по территориальному управлению за 2010 год составил 95,8 % против 90,19 % за аналогичный период времени прошлого года. В ходе проверок нами установлено, что важной проблемой на предприятиях остается неудовлетворительное состояние путевого хозяйства и железнодорожного подвижного состава. На многих предприятиях отсутствуют нормативные документы, инструкции, технические паспорта объектов.



– Какими еще полномочиями вы наделены?

– Контролируем сохранность вагонного парка. За прошлый год в морских портах Дальневосточного региона повреждены 25 112 вагонов, в том числе 16 717 единиц приватного парка. Все вагоны повреждены при грейферной выгрузке полувагонов, которую применяли большинство портов в период экономического кризиса. Выгрузка остатков смерзшегося угля этим методом является грубым нарушением п.п. 1.2.10 ГОСТ 22235-76. Вследствие такой организации выгрузки вагонов повреждается обшивка кузова, пробиваются люки.



– Как изменить ситуацию?

– Применяем меры административного воздействия. Только по статье 11.15 КоАП РФ за повреждение грузовых вагонов в 2010 году к административной ответственности привлечены 324 должностных лица различных предприятий.



– Сергей Олегович, проверяемые используют федеральный закон № 294 «О защите юридических лиц и предпринимателей»?

– Не только они, но и наши инспекторы им тоже руководствуются. Проверки осуществляем согласно годовому плану, и прийти на предприятие, когда вздумается, мы не имеем права, даже если знаем, что там происходят грубые нарушения. Проведение внеплановой проверки надо согласовывать с прокуратурой, и время сыграет не в нашу пользу.



– Как вы поступаете в такой ситуации?

– Мы тесно сотрудничаем с Дальневосточной транспортной прокуратурой. У них полномочий больше. Ее сотрудники действуют по федеральному закону о прокуратуре. Им не нужно особое разрешение на проверку, если поступила информация о нарушении. Но это не значит, что такое сотрудничество одностороннее. Сотрудники прокуратуры стоят на защите интересов и проверяемых.



– Другими словами, это тот государственный орган, который контролирует работу вашей службы?

– И очень строго. Они проверяют законность выписанного предписания или обоснованность наказания и т. д.



– Поступали жалобы?

– Есть обращения. Но практически все наши действия признаны обоснованными. Есть и поощрения. Дальневосточная транспортная прокуратура в 2010 году обратилась к руководству Управления государственного железнодорожного надзора с просьбой поощрить четверых сотрудников.



– Инспекторы государственного железнодорожного надзора носят форму?

– Ношение формы установленного образца обязательно для всех сотрудников. С 1 мая на нагрудном значке будет указан индивидуальный номер инспектора. Форма дисциплинирует не только сотрудников нашей службы. Инспектор в форме требует к себе соответственного отношения. Это уже не просто человек с удостоверением, а служащий, исполняющий государственную функцию надзора за соблюдением на транспортном комплексе требований нормативных правовых и технических актов в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.





Наша справка

Дальневосточное управление государственного железнодорожного надзора создано 5 сентября 2005 года.



Осуществляет свою деятельность в регионах Дальневосточной и Забайкальской железных дорог – филиалов ОАО «РЖД», ОАО «АК «Железные дороги Якутии» и на примыкающих к ним территориях, на которых расположены объекты железнодорожного транспорта.



В своей работе руководствуется федеральным законом № 17 от 10.01.2003 года «О железнодорожном транспорте Российской Федерации»./zdr-gazeta.ru/
подробнее


20.05.2011

Кировские пожарные получат 100 автомашин, списанных Минобороны
То потухнет, то погаснет. Помогли ли уроки прошлого года выстроить в регионах УрФО эффективную систему борьбы с лесными пожарами
Российской девочке пересадили сердце в Италии
В Твери на территории пожарной части предпримчивый мужчина построил два гаража
VIP отряд: в Барвихе создают добровольные пожарные дружины
Минобороны готово привлечь на тушение пожаров до 7000 военнослужащих
Сотрудников лесозаготовительных предприятий доставляют на тушение пожаров авиацией
В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ТУШЕНИИ ЛЕСНОГО ПОЖАРА ПОГИБ ДОБРОВОЛЕЦ
Армянские спасатели отныне готовы лететь на помощь
В чем сила пожарной дружины?




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных