15.04.2011 Начальник управления МЧС Подмосковья Евгений Секирин сообщил, что по решению губернатора создана рабочая группа, которую возглавил Роман Вячеславович Агапов - руководитель Аппарата Правительства Московской области. Уже определены основные цифры финансирования, которое необходимо для создания службы. Скоро будет создан конкретный план мероприятий.
Планируется прежде всего обеспечить техническую составляющую. Сейчас, например, в области проводится оптоволоконная связь. Ведь на оптоволоконный кабель можно "навесить" куда большую емкость телефонных номеров, чем на обыкновенный телефонный кабель. А это значит, что на телефон 112 можно будет легко дозвониться.
Все телефоны экстренных служб - полиции, скорой помощи, пожарной охраны - будут сведены в один номер - 112.
Сейчас тоже можно звонить на 112, но попадаешь в Москву, Москва звонит в область, область дает команду в район. Все эти действия занимают время. Поэтому пока расширяется сеть телефонов доверия МЧС, чтобы они были установлены в каждом муниципальном образовании. А еще в муниципалитетах созданы ЕДДС - единые дежурные диспетчерские службы. Это орган повседневного управления муниципального образования. Эта служба может помочь во многих вопросах.
Специалисты службы ЕДДС в определенной мере курируют работу коммунальщиков, милиции, скорой. Когда они куда-то передают сигнал, то всегда фиксируют, кому и что передали. А потом перезванивают и просят доложить об исполнении.
Если возникает ситуация, угрожающая жизни и здоровью людей, сотрудники службы незамедлительно готовы помочь. «Нередко им приходится работать на опережение, - рассказал Сергей Демидов. - Например, в каком-то микрорайоне постоянно, чуть не каждый день, рвутся трубы. Вроде бы не сильно, по мелочи, и последствия коммунальщики быстро ликвидируют. То есть чрезвычайной ситуации нет. Но мы все равно докладываем главе администрации: в этом районе участились мелкие аварии, вероятно, скоро будет и крупная. И власти города принимают решение - например, менять трубы или делать что-то еще, чтобы избежать серьезных последствий.
Если ситуация серьезная и местными силами с ней уже не справиться, служба докладывает обстановку в областной Центр управления кризисными ситуациями».
- По сути дела, мы возродили незаслуженно забытую советскую схему, - пояснил Сергей Демидов. - Вспомните, в каждом горкоме и райкоме в любой день, в любое время суток на телефоне сидел дежурный. Он контролировал ситуацию и координировал работу всех служб: милиции, скорой, пожарных, коммунальщиков, энергетиков... Тем же самым занимаемся мы.
Конечно, ЕДДС не будут подменять единую систему вызова экстренных служб 112.
- Это две разные организации, но они, я уверен, станут тесно взаимодействовать, - подвел итог Евгений Секирин.
Источник: Агентство Новостей Подмосковья/news.bcm.ru/