Директор центра им. Грабаря Алексей Владимиров - о пожаре и его последствиях : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
СКУД в противопожарной двери
[22.11 6:59] 3/202


Новые темы обсуждений:
Размещение точки слива в складе
[22.11 16:10] 0/36

Табличка с номером телефона для вызова ПО
[22.11 10:6] 1/163
Подробнее

Новости и События

Директор центра им. Грабаря Алексей Владимиров - о пожаре и его последствиях
22.07.2010 Пожар в здании научно-реставрационного центра имени И.Э. Грабаря поставил под вопрос само существование старейшего в России центра реставрации и экспертизы художественных объектов. Кроме того, по решению Минкультуры России директор центра, отработавший на своем посту четверть века, должен через несколько дней покинуть свой пост.

     - Пять лет назад для нашего центра построили новое здание, - говорит директор научно-реставрационного центра имени И.Э.Грабаря Алексей Владимиров. - Мы в него вселились, с большим удовольствием работали в нем. Считалось, что это одно из лучших реставрационных зданий – по оснащенности, по оборудованию для работающих там специалистов-реставраторов. К сожалению, 15 июля прямо в середине рабочего дня произошло возгорание. Пожарные старались потушить, но не смогли вовремя: весь верхний этаж сгорел вместе с крышей. Огонь коснулся и второго этажа. Но еще во время тушения было пролито неимоверное количество воды, которое залило экспонаты.

Надо сказать, потерь-то для такого пожара не очень много. Из 1300 вещей, которые мы здесь хранили, мы безвозвратно потеряли две. Они есть, их можно предъявить - но они уже не могут служить экспонатами, не могут быть отреставрированы.

– О каких именно вещах идет речь?

– Первая вещь - это ковер второй половины XIX века. Ничего особенно, обычный азербайджанский ковер. Но он был в музее-усадьбе Тютчева в Мураново и до того, как попасть к нам, тоже пережил пожар. Мы его отреставрировали после пожара; теперь уже невозможно его будет отреставрировать – там от пяти метров осталось два. И вторая вещь – это фрагмент знамени петровского времени, принадлежавший Переяславль-Залесскому музею. Сохранились тоже небольшие куски, их уже не смонтируешь. Все жалко – жалко дом, жалко экспонатов. Очень многие попортились во время заливки, но вся эта порча обратима: мы – реставраторы, мы сможем отреставрировать. Нужно только время и место.

– Тушили и с вертолетов, и с земли?

– С земли работали специальные пушки. Тушили и с вертолетов, но как-то странно тушили. Я наблюдал, когда горело: они скидывали гигантское количество воды на крышу. И эта вода тут же стекала с крыши.

– Где и как во время тушения погибли двое пожарных?

– Этим занимается следственная комиссия. Следователи вчера приходили большой группой, смотрели. Я даже не представляю, почему, отчего. Во всяком случае, наши люди были выведены из здания буквально в течение 15 минут – стояли и смотрели, как пожарные тушили.


Центр имени Грабаря после пожара– Тем не менее в сети пишут, что есть сотрудница центра им. Грабаря, которая написала расписку – "за свою жизнь отвечаю сама" – и побежала спасать один из экспонатов.

– Да, древнее рукописное Евангелие. Она как раз побежала в негорящую часть помещения – в поперечный корпус, мало затронутый пожаром. Горело основное здание.

– Поперечную часть тоже заливали?

– Заливали везде. Там тоже до крыши дело дошло. Сухих экспонатов очень мало, только в бункере - это наше фондохранилище. Все, что заливало, находилось на рабочих столах реставраторов. А мы выскочили быстро, молниеносно – и все оставили; думали, что пожар быстро погасят.

– В прессе говорили о том, что перед пожаром вы были уволены с поста директора центра имени Грабаря.

– У меня официально заканчивается контракт, который все директора заключают с Министерством культуры. Контракт истекает 26 июля, в следующий понедельник. Я был в отпуске; в день, когда случился пожар, я возвращался из отпуска. Меня известили, что со мной контракт возобновлять не собираются. В каком состоянии сейчас все эти дела, я не знаю - до понедельника еще несколько рабочих дней. Жду.

Я не знаю, кто пойдет на это пепелище. Потом, в принципе, я всегда хорошо работал со своим коллективом. У нас коллектив сложный. Они все специалисты. Они знают себе цену. Я у них был 25 лет директором – выбранным директором. А всего я здесь проработал 41 год. Кроме благодарностей, званий и орденов ничего не получал. На каком основании со мной решили расторгнуть контракт – я не знаю.

– Пытались выяснить?

– Пока нет.

– Неинтересно?



Центр имени Грабаря после пожара– И это тоже. Как министр сочтет нужным – пусть так и будет. Мой работодатель - господин Авдеев, одиннадцатый министр культуры на моем веку. От девяти я имею персональные грамоты, благодарственное письмо. От двоих - звание "Заслуженный работник культуры" и орден Дружбы.

– Что дальше?

– Если бы я остался директором, то мы бы начали просить... Мы уже сейчас просим у правительства, у министерства культуры, чтобы нашли рабочую временную площадь. Я не могу не отметить, что в Министерстве культуры оказали всю необходимую помощь в ликвидации последствий пожара. Транспорт, рабочие, охрана – контроль на уровне зам. министра, и помогали безропотно...

– А мэрия Москвы участвовала?

– Мы – учреждение федеральное, но из муниципального музея "Коломенское" звонят до сих пор: "Приезжайте, будете у нас работать, мы найдем место для вас". Я не отказываюсь, я ни от какой помощи не отказываюсь...

Кроме того, пепелище-то пепелищем, но, как мы уже посмотрели, нижний этаж можно задействовать. А верхний и крышу – восстановить. Мы успели сделать все коммуникации, они действуют до сих пор. У нас есть вода, у нас есть энергия. А та часть здания, которая сохранилась – она просто чистая. Ею можно пользоваться.

– А куда можно перевезти экспонаты?

– Я, конечно, не стратег, не министерский чиновник, но я думаю, что помещение где-то можно найти. Арендовать не за наши деньги (у нас бюджет вот такусенький), а за деньги министерства. Когда ремонтировали Третьяковскую галерею, для них арендовали дом – два или три года они жили на углу Якиманки, спокойно жили. Я думаю, что нечто подобное должно быть и с нами. Люди должны работать, иначе они разбредутся. Коллектив подобран друг к другу, собраны специалисты очень высокого класса, сработались друг с другом; вот это должно учесть министерство. И самое главное: что вот этот коллектив должен в самое ближайшее время на новых местах приступить к работе над теми экспонатами, которые были залиты водой и пожарной пеной. Заниматься их консервацией и реставрацией.


Сотрудник центра им. Грабаря Юрий Хашимов показывает место, где он обнаружил конный портрет Александра I работы Джорджа Доу. После пожара эта картина некоторое время считалась утерянной– Сколько экспонатов требуют незамедлительного, срочного вмешательства?

– Я думаю, что несколько десятков. Вообще же работы хватит на 100 с лишним человек. Нам все время присылают телеграммы волонтеры, наши коллеги из музеев. Вот сегодня господин Пиотровский прислал из Эрмитажа: если есть необходимость, поможем специалистами и другим. Перед этим такое же письмо мне передали из Исторического музея. Третьяковка нам уже помогает. Институт реставрации по соседству уже помогает. Рублевский музей уже помогает. Активно откликнулись все на наше горе.

– А конкуренты – с которыми вы "играете" конкурсы, тендеры на реставрацию и на экспертизу?

– Те молчат. Откликнулись старые музейщики – Бахрушинский музей, Исторический музей... Даже маленький музей Жуковского весь свой нижний этаж отдал нам под штаб, временно разместиться. Просто некуда идти. Палящий зной, а накануне еще сильный дождь был.

– Что вам известно о вашем возможном преемнике?

– Мне известно – я не буду говорить, из какого источника – что речь идет о двух министерских чиновниках, один из них довольно крупный. У него, наверное, хватит силы все это поднять.

А может, и по-другому всё будет. Во всех этих историях есть какой-то голос разума. Есть поговорка: лошадей посередине переправы не меняют. Я надеюсь, мне дадут восстановить центр – и я сам уйду после того, как увижу, что здесь все сидят и все работают.

– Все-таки несчастный случай или поджог?

– Про поджог трудно говорить. Но, как мне известно, следователи сейчас в качестве одной из версий рассматривают следующую: на крыше проводились ремонтные работы, рабочие пользовались паяльной лампой, температура на воздухе была 34 градуса – и хорошо просушенное дерево… Одной искры хватит. Рабочие не смогли потушить сами – начали, но не смогли, хотя у нас через каждые 10 метров висели огнетушители, и вода была. Ремонтники с наружной стороны крыши работали. А потом пожарные приехали и уже залили все. Вертолетом и из пушек с пеной.

Может быть, я когда-нибудь Шойгу, нашему министру МЧС, напишу, что музеи тоже горят – и они горят не как нефтяные вышки: они горят специфически. Вода и, еще "лучше", пена для тушения музеев не годятся. У нас порча вещей не столько от пожара, сколько от залития водой и пеной.

– Пропавших вещей много?

– Слава тебе, господи, экспонаты их не интересовали. Этих воров больше интересовали приемники, фотокамеры – на столах, в ящиках. Много чего, я напишу потом список. Мы выскочили из горящих помещений; это было в 13:20, разгар рабочего дня. Фотограф фотографировал картины – и он думал, что через 10 минут все погасят. Когда уже на следующий день пришли, то… Штатив-то стоит, а камеры дорогой – нет. И она не сгорела, потому что в этой комнате и пожара-то не было. Ее могли водой залить, но самой-то камеры нету. И таких случаев очень много. Сгорело много ксероксов, а вот другие… Приходишь – пустые столы, а где ксероксы - никто не знает. Где компьютеры - никто не знает. Все, начиная от телефонных аппаратов и кончая всем остальным, более крупным. /svobodanews.ru/
подробнее


21.07.2010

От Поморья до Чукотки. В областном центре под руководством МЧС стартует высокоширотная экспедиция «Архангельск – Анадырь»...
Иркутский пожарный завоевал пять золотых медалей в Европе
Беларусь. Вопрос багром
Ярославское УФАС России выявило признаки незаконного использования патентов на производство порошковых огнетушителей

22.07.2010

Государственный заповедник «Денежкин камень» выгорел наполовину
Азербайджан. МЧС подвело итоги первого полугодия
Казаков ЕАО привлекут в добровольные пожарные дружины.Вчера в правительстве ЕАО прошло заседание рабочей группы по делам казачества.
В Павлово-Посадском районе Подмосковья выгорела часть монастырского комплекса
Южноуральских чиновников, замешанных в истории с пропавшим гидроподъемником, обвинили в халатности
МЧС: К тушению лесных пожаров в Московской области привлечено 661 человек




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных