07.06.2010 В России создали супермашину, с помощью которой теперь будут тушить пожары и ликивдировать техногенные аварии. Демонстрация прошла в Миассе.
Многофункциональный автомобиль для тушения пожаров и ведения аварийно-спасательных работ прекрасно зарекомендовал себя на ликвидации аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Над его созданием российские разработчики трудились 20 лет.
В этом году на базе Мытищенского приборного завода будет собрано около десятка таких авто. На Саяно-Шушенской ГЭС за 83 часа такая техника сделала то, с чем не могли справиться обычные пожарные машины в течение трех месяцев. «Мы научились подражать природе» - говорит автор уникальной технологии профессор академии МЧС России Владимир Роенко.
«Мы воду греем при давлении от 40 до 100 атмосфер при температуре от 200 до 300 градусов. После этого подаем воду либо по трубам, либо по гибким рукавам к специальным столбам-распылителям. После этого происходит взрывное кипение воды. И на выходе, хоть кажется, что это пар, но это не так, это особая структура, похожая на облака», - рассказал автор уникальной технологии профессор академии МЧС России Владимир Роенко.
Эти структуры долго не разрушаются, отлично осаждают дым, огибают препятствия. Метастабильное состояние воды позволяет в сотни раз эффективнее справляться с пожарами, растворять любые вещества, включая нефть. С помощью нового автомобиля можно легко тушить горящую резину, древесину, торф, создавать пароводяную завесу при утечке хлора. Словом, такая машина нужна всем: и для борьбы с огнем и для ведения аварийно-спасательных работ. Ее возможности продемонстрировали специалистам Миасса и Златоуста.
«Конечно, автомобиль за 18,5 миллионов – это недешево, но почему мы не считаем, сколько гибнет людей, сколько наносится ущерба от лишней пролитой воды – это трудно подсчитать. И самое главное, время тушения пожара. Не будет гибелей от угарного газа, потому что здесь никакого воздействия на органы дыхания нет», - рассказал начальник специального управления ПЧ №29 Игорь Богданов. /1obl.ru/