Раскрыть тайну "танцующего моста" взялись ученые из МЧС: колебания вызвало "уникальное явление" : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
СКУД в противопожарной двери
[22.11 6:59] 3/202


Новые темы обсуждений:
Размещение точки слива в складе
[22.11 16:10] 0/39

Табличка с номером телефона для вызова ПО
[22.11 10:6] 1/165
Подробнее

Новости и События

Раскрыть тайну "танцующего моста" взялись ученые из МЧС: колебания вызвало "уникальное явление"
02.06.2010 К исследованию конструкций волгоградского моста через Волгу, ставшего печально знаменитым своими "бетонными волнами", приступили специалисты научно-исследовательского института МЧС России. Об этом в среду ИТАР-ТАСС сообщили в Главном управлении МЧС по Волгоградской области.

"Сотрудники НИИ проводят диагностические измерения, которые станут дополнением к ранее проводимым работам экспертных комиссий. Делается это в научных целях. Полученные данные будут систематизированы для дальнейшей разработки новых норм проектирования и строительства аналогичных объектов", - уточнили в МЧС.

Как пояснил ведущий научный сотрудник НИИ МЧС Геннадий Нигметов, измеряются колебания и геометрия моста, прочность конструкции и динамика сооружения. При этом используются приборы, которые в том числе могут показать томографию моста, полностью просветив его конструкции.

     - Первый случай в мировой практике


"Произошло очень редкое уникальное явление - волновые резонансные колебания. И мы хотим в научном плане подробнее снять дополнительные данные, провести анализ и выяснить возможные причины этого явления. У нас самая современная аппаратура - приборы для измерения прочности и приборы для томографического контроля, которые позволяют просветить конструкцию на глубину до нескольких метров и увидеть, что находится внутри конструкции", - рассказал Нигметов.

Как сообщали ранее в пресс-службе губернатора Волгоградской области, по заключению комиссии экспертов, в которую вошли лучшие инженеры и специалисты дорожного хозяйства страны, мост в Волгограде нуждается в конструктивных изменениях аэродинамики и оснащении специальными рассекателями ветра, хотя сам "переход" через Волгу находится в технически исправном состоянии. Это подтвердили все проведенные испытания и обследования.

Вечером 20 мая в Волгограде скорость ветра составляла около 16 м/с, что не является чем-то необычным. Но по дорожному покрытию моста через Волгу пошли настоящие волны, их амплитуда составляла от 40 см до 1 метра. Проезжая часть моста стала неожиданно походить на опасный аттракцион. Многие водители, не желая рисковать, разворачивались и ехали в обход.

Около 19:00 мск в четверг движение по мосту было закрыто в целях безопасности. 25 мая движение открыли пока только для легкового автотранспорта. Принято решение о приостановке движения при природных условиях, сходных с теми, которые были 20 мая (северо-восточный ветер силой более 16 м в секунду).

Возведение моста в Волгограде велось с 1996 года. Государственным заказчиком строительства выступало управление автомобильных дорог администрации Волгоградской области. Заказчиком-застройщиком являлось унитарное предприятие "Волгоградоблстройинвест", генеральным подрядчиком - "Волгомост". Субподрядчиками являлись более 40 организаций. Первая очередь мостового перехода через Волгу длиной 7,1 км была сдана в эксплуатацию 10 октября 2009 года. Длина надводной части, собственно, самого моста, составляет около 2 км. На строительство моста-долгостроя в Волгограде затрачено 2,5 млрд рублей.

Первый случай в мировой практике

Подобное поведение моста стало первым и исключительным случаем в мировой практике, говорится в статье, опубликованной в журнале "Итоги". Аномальность поведения сложнейшей инженерной конструкции подтверждает и доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой "Мосты и транспортные сооружения" Саратовского государственного технического университета Игорь Овчинников: "Это уникальный случай. Фактически получился недорогой натурный эксперимент".

Действительно, для мостов балочного типа, к которым относится волгоградский и которых в России и в мире большинство, этот случай особенный. Обычно от ветровой нагрузки если и страдают, то лишь вантовые и висячие мосты. Оказывается, балочные мосты до сих пор в России на ветровые нагрузки не испытывались. Волгоградское сооружение - не исключение.

Этот факт подтвердил "Итогам" Вадим Селиверстов, заместитель генерального директора - главный инженер ОАО "Гипротрансмост", которое как раз и проектировало объект. Правда, осудить за это проектировщика никто не возьмется. Дело в том, что в российских нормативных документах есть один существенный пробел. Строительные нормы и правила (СНиП) "Мосты и трубы" 2.05.03-84, разработанные в 1984 году, в соответствии с которыми сегодня строятся все мосты, просто не предусматривают этого. И если бы специалисты ОАО "Гипротрансмост" учли аэродинамическую продувку моста на стадии проектирования, их проект никто бы не утвердил. "Вы не заставите никого делать то, что не требуется, так как на это понадобятся лишние деньги, которые никто не даст", - заявил "Итогам" Вадим Селиверстов. /newsru.com/
подробнее


02.06.2010

В Омске МЧС выплатит "Мостовику" 27 млн
Прокуратура: В Когалыме начальник пожарной службы выписал незаконных премий на сумму более двух миллионов рублей
В Омске пройдёт строевой смотр техники подразделений ГУ МЧС России
Татарстанские пожарные провели мастер-класс для трудных подростков. Спасатели продемонстрировали детям работу при ДТП.
Пожарные выдут на сцену Ульяновска. В городе стартует конкурс музыкального творчества пожарных и спасателей
Сотрудники МЧС по Марий Эл удивляются сложившейся ситуации
Воркута готовится к визиту Сергея Шойгу и остальных участников Арктического совета
В Бангладеш обрушилось здание; 20 погибших
Автопарк МЧС по Красноярскому краю пополнился пожарной каретой конца 19 века. Красноярцы смогут увидеть раритет уже до конца месяца
Украина. МЧС возобновило боевое дежурство авиации




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных