24.05.2010 Курс "Интернет-коммуникации: PR, реклама, коммерция" в настоящем формате запускается в России впервые. Материалы курса представляются инновационными для теории и практики как российской, так и зарубежной школы связей с общественностью и рекламы.
Курс разработан с учетом обобщения новейших эмпирических данных в коммуникационной сфере и дает возможность получить теоретические знания и прикладные навыки актуальной коммуникации в Интернете.
К 2010 году каждое из трех обозначенных направлений стало декларироваться как самостоятельная специализация: государственные структуры, бизнес-корпорации, информационные и PR (рекламные) агентства начали приглашать, или профилировать работников именно на такую должность - специалист по интернет-коммуникациям. Постепенно формируется новая смежная профессиональная отрасль, которая обладает большой перспективой.
Отсюда материалы курса ориентированы на практикующих специалистов, а также на преподавателей и студентов как идеологов и менеджеров системы коммуникационного контента в Интернете, руководителей технологической и содержательной части сетевых проектов.
Не дублируя действия разработчиков сайтов (веб-мастер, веб-дизайнер) и системных HTML-администраторов, специалист по интернет-коммуникациям призван создавать, координировать, корректировать, исследовать содержание посланий и контролировать актуальный уровень их производства и размещения. Разумеется, что для этого он обязан понимать особенности функционирования Сети на каждом из этапов ее развития и правильно формулировать задачи привлекаемых интернет-специалистов.
Предлагаемый курс, с одной стороны, учитывает уровень развития интернет-коммуникаций в мировом пространстве; с другой - адаптирован к специфике аналогичных процессов в России.
В целях эффективного освоения материала проведение большинства занятий предусматривается в онлайн-режиме, с переходом по актуальным ссылкам на соответствующие веб-ресурсы. Слушателю предстоит пройти новый вид обучения - "слушание плюс", слушание с сетевым обеспечением.
Еще одна предлагаемая инновация - блог-тренинги, предусматривающие работу по созданию и эксплуатации персональных интернет-ресурсов в режиме реального времени.
Предложенная методология курса дает возможность эффективно применять полученные знания в теоретической и практической онлайновой и оффлайновой PR-деятельности.
Категория слушателей: лица с высшим, средне-специальным, неполным высшим образованием.
Срок обучения: 10 месяцев - 108 занятий, включая экзамены и защиту дипломного проекта.
Занятия проходят три раза в неделю: с 18.30 до 21.30.
Перерыв между лекциями - 20 минут.
Телефон: (495) 787 35 00; e-mail: info@artimage.ru
Программа курса:
Теория интернет-коммуникации.
Особенности функционирования Интернета на аппаратном, программном, коммуникационном уровнях.
Характеристика моделей интернет-коммуникации.
Специфика различных видов интернет-коммуникации.
Типологии интернет-ресурсов и кампаний.
Функционирование моделей коммуникации Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0.
Особенности производства текстов для блогосферы и социальных медиа.
Методики проведения исследований в области интернет-коммуникации.
Навыки разработки технологического цикла для реализации интернет-проектов.
Основы организации рекламной кампании в Интернете.
Основы интернет-коммерции.
Практические навыки в результате освоения курса
Планирование и организация создания эффективных интернет-сайтов.
Умение создавать собственные блоги и осуществлять продвижение в блогосфере своей организации (услуги, персоны) с использованием различных платформ.
Разработка в интересах организации актуальных тематических сегментов различных социальных сетей.
Взаимодействие с популярными блогерами.
Умение проводить исследования блогосферы и социальных сетей.
Осуществление медиааналитики в медийных интернет-библиотеках.
Использование интернет-коммуникации в работе с традиционными СМИ.
Осуществление новостного производства для Интернет и социальных медиа.
Организация рекламных кампаний в Интернете.
Осуществление сделки интернет-коммерции.
Реализация комплексной программы интернет-коммуникаций с использованием всей линейки пользовательских сервисов (видеоинтеграторы, агрегаторы картинок, рекомендательные сервисы, потребительские порталы, "Народная энциклопедия", интернет-телеканалы, информационные порталы, социальные закладки и др.).
При успешном окончании курса обучения выдается государственный диплом о профессиональной переподготовке Московского государственного университета культуры и искусств.
Преподавательский состав пол программе "Интернет-коммуникации: PR, реклама, коммерция:
Чумиков Александр Николаевич (руководитель курса) - вице-президент, председатель комитета по образованию Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), генеральный директор агентства "Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг" МПК, главный научный сотрудник Института социологии Российской академии наук, доктор политических наук, профессор.
Алексеева Анастасия Олеговна - кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, редактор раздела "Медиа" интернет-газеты "Частный корреспондент".
Беляк Андрей Игоревич - блог-директор группы компаний "ОНЭКСИМ".
Богомолов Михаил Михайлович - доцент кафедры связей с общественностью Академии труда и социальных отношений.
Бочаров Михаил Петрович - заведующий кафедрой связей с общественностью Международной академии бизнеса и управления, заместитель генерального директора МПК, доктор социологических наук, профессор
Масленников Роман Михайлович - генеральный директор агентства "ПРОСТОР PR&Консалтинг", кандидат философских наук.
Майорова Инна Петровна - руководитель департамента маркетинга интернет-библиотеки СМИ Public.ru.
Петров Игорь Иванович - директор по связям с общественностью группы компаний "ОНЭКСИМ".
Тишкова Мария Владимировна - начальник отдела специальных проектов МПК, кандидат исторических наук.
Чумикова Светлана Юрьевна - заместитель начальника управления информации МЧС России, кандидат политических наук.
Шилина Марина Григорьевна - консультант РАСО, докторант кафедры связей с общественностью и рекламы факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова/sovetnik.ru/