29.04.2010 Русское географическое общество не оставляет попыток самостоятельно запустить национальный аналог Discovery. «Маркеру» стало известно, кому доверено создание научно-познавательного телеканала, который недавно пообещал стране глава МЧС Сергей Шойгу.Об этом Шойгу заявил в ноябре 2009 г., когда вступал в должность президента Русского географического общества Телеканал может заработать под брендом одного из старейших российских журналов «Природа и люди».Еженедельник «Природа и люди» издавался с 1889 по 1918 г. издателем Петром Сойкиным и знакомил читателей с открытиями в мире науки и техники Близкая к Русскому географическому обществу компания «Пропаганда природы» зарегистрировала на себя товарный знак «Природа и люди».Копия свидетельства о регистрации соответствующего товарного знака в Роспатенте есть в распоряжении «Маркера» Под это же название компания получила регистрацию на телеканал, журнал, газету и сайт.
Как географы заходят в медиабизнес
ЗАО «Медиагруппа „Пропаганда природы“» в январе-феврале 2010 г. зарегистрировала пять СМИ. Из одного регистрационного свидетельства следует, что медиагруппа собирается запустить информационное агентство RGO News («РГО новости»). Адрес редакции агентства совпадает с адресом московского филиала Русского географического общества. Кроме того, в реестре зарегистрированных СМИ Роскомнадзора за медиагруппой «Пропаганда природы»Cама компания, по данным СПАРК, зарегистрирована 1 января 2010 г. числятся еще телеканал, газета, журнал и сайт. Все эти проекты заявлены под одним брендом ― «Природа и люди». В «Пропаганде природы» и Русском географическом обществе воздержались от комментариев.
День выдачи свидетельства о регистрации СМИ совпадает с датой январского заявления министра массовых коммуникаций Игоря ЩёголеваОб этом Щёголев заявил в Госдуме 20 января 2010 г. Та же дата стоит в свидетельствах о регистрации семейства медиапроектов «Природа и люди» о планах создания нового телеканала, который будет рассказывать иностранной аудитории о России. Министр предупредил, что в проекте примет участие Русское географическое общество. Государственный холдинг ВГТРК впоследствии заявлял, что архивы географического общества будут использованы на телеканале «Моя планета», который только-только начал вещание в кабельных и спутниковых сетях.Некоторые программы «Моей планеты» уже транслирует телеканал «Россия 2»
С кем придется конкурировать Русскому географическому обществу
Сделать русский Discovery предложил Дмитрий Медведев в Великом Новгороде на госсовете по культуре в сентябре 2009 г. ВГТРК успела запустить «Мою планету» через полтора месяца после президентского призыва. Вслед за этим начались переговоры о создании еще одного телеканала о путешествиях между ВГТРК и Шойгу, представлявшего интересы Русского географического общества. «Сделать свой познавательный канал теперь спешит каждый крупный оператор неэфирного телевидения», ― рассказывал «Маркеру» гендиректор цифрового телеканала Russian Travel Guide Федор Стрижков. Канал заработал весной 2009 г. Сибирская нефтяная компания «Бурнефтегаз» вложила в его запуск $40 млн. Большая часть ушла на подключение к спутникам и собственное производство программ — Russian Travel Guide начал работать с 90 часами оригинального контента.
В российских кабельных и спутниковых сетях работает не менее 10 телеканалов о путешествиях. Семь из них иностранные. Все лидеры далеко впереди. По данным КОМКОН на конец 2009 г., доля Animal Planet в еженедельной российский аудитории превышала 18%, у Discovery Channel — более 17%. Это два первых места в десятке самых популярных неэфирных каналов в России. Самый популярный канал среди туристических, National Geographic, по данным КОМКОН, в конце прошлого года занимал 9-е место в топ-10 с долей, превышающей 8%. Аудитория двух российских телеканалов «Телевизионный клуб путешествий»создан компанией «Медиаинвест» в 2006 г. и «Телепутешествия»основан компанией «Первый ТВЧ» в 2007 г.
либо вполовину, либо на две трети уступала аудитории National Geographic./marker.ru/