13.02.2010 По информации амурского Госпожнадзора, пожары в мелких торговых точках Благовещенска происходят редко. Проверки объектов мелкого и среднего бизнеса в областном центре специалисты проводят по плану – один раз в три года. Киоск, сгоревший в Благовещенске накануне вечером, заставил предпринимателей задуматься о пожарной безопасности своих точек.
Где находится главный предмет пожарных проверок, огнетушитель, и есть ли он вообще, многие киоскёры даже не знают и особого беспокойства по этому поводу не испытывают. Работники киосков адресуют вопросы проверяющих предпринимателям, которым принадлежат торговые точки. В Госпожнадзоре считают по-другому: безопасность киоска прежде всего в руках сотрудников. Именно продавец сможет предотвратить пожар и убытки, если сделает всё правильно и вовремя. Наличие навыков борьбы с огнем является одним из пунктов проверок. Киоск – не место массового пребывания людей, поэтому всё, на что обращают внимание проверяющие – наличие тревожной кнопки, пожарной сигнализации, огнетушителя. А, к примеру, материал, из которого сделан или которым оббит киоск – дело, по словам пожарных, второстепенное. Главное, чтобы в помещении был легкодоступный и несгораемый выход. «Требования в основном предъявляются по отделке путей эвакуации, – сообщает Роман Белоруков, государственный инспектор по пожарному надзору. – В случае пожара на путях эвакуации не должно быть распространения пламени, выделения токсичных продуктов горения, дыма. Чтобы человек мог безопасно выбраться из здания».
В Благовещенске работают больше 250 торговых киосков и палаток, около 400 павильонов. Как правило, проблем в пожарной безопасности в них не фиксируют. Проверку инспекторы проводят сразу, на этапе открытия торговой точки. Следующие проверки проводятся по одному разу в три года работы киоска. Внеплановая проверка может нагрянуть в помещение только по заявлениям и только с разрешения прокуратуры. Это случается нечасто и это заметно: порой продавцы даже не могут сразу найти огнетушитель./amur.info/