05.02.2010 В канун Нового года в Подмосковье развернулась настоящая гангстерская драма: трое мужчин в масках совершили вооруженный налёт на АЗС. Когда на место прибыли оперативники, налётчики ещё не успели скрыться. Началось преследование.
В Химках между милиционерами и убегавшими началась стрельба. Налётчики сумели убить 45-летнего старшего прапорщика, кинолога Сергея Толстикова и ранить его напарника сержанта Дмитрия Новикова. Стражи порядка смогли уничтожить одного из троих бандитов. Второго подозреваемого ранили в ноги и позже задержали прямо в больнице. Им оказался 44-летний житель Москвы Константин Клименко, бывший афганец и дипломированный юрист. А третьего - Максима Токарева - объявили в розыск.
«Макс начинал в моём отряде»
Как выяснилось чуть позже, этот самый третий подозреваемый, Максим Токарев, был сотрудником московского поисково-спасательного отряда № 2 МЧС. Оперативники практически не сомневаются в его причастности к налётам на АЗС, но близкие Токарева представляют случившееся в совершенно ином свете.
«Рано утром в квартиру спасателя ПСО № 2 Токарева Максима ворвались сотрудники ОВД г. Химки и учинили там погром, обозвав свои бесчинства «обыском». Дверь в квартиру была вскрыта при помощи… железнодорожной шпалы (?!), - такая информация появилась сразу на нескольких форумах в Интернете. - В результате их «оперативно-розыскных мероприятий» из квартиры, в которой в то время отсутствовали хозяева, были похищены денежные средства и личные вещи, принадлежащие семье Максима. В довершении дебоша сотрудники ОВД г. Химки, видимо сильно проголодавшись после физических упражнений, опустошили холодильник, выпили найденное спиртное и прожгли сигаретами занавески.
Подобную вакханалию они объяснили тем, что Максим, якобы, являясь членом ОПГ, совершал налеты на бензоколонки. В частности, он участвовал в налете который произошел в ночь с 25 на 26 декабря и в результате которого погиб сотрудник милиции. Буквально через 2-3 дня все газеты пестрели фотографией Максима и жуткими материалами о его преступной деятельности…».
Спасателя Токарева ищут уже месяц. Между тем на форуме спасателей под громким заголовком «Честь мундира» растёт и ширится движение в защиту бывшего коллеги (очень своевременно, 25 декабря 2009 года, он уволен из МЧС):
«Никогда не поверю!
Макс начинал в моем отряде (ПСО-3 МО).
По моему мнению доказательства притянуты за уши.
Травматический пистолет? А саша Юст на смену всегда ходил с газовиком (точная копия ПМ).
Его тоже надо было подозревать?
А ребята из отряда расстреляли из пневматики дохлый ГАЗ-66 во дворе базы,
Может тренировали налеты на инкассаторов?
Макс классный водитель - зачем стоять на шухере?
У меня есть версия, что Макс познакомился с этими преступниками на какой-нибудь байкерской тусовке, к нему и приехали за оказанием помощи, зная, что он спасатель.
Разместил инфу на форуме extreli.com/
С уважением
604».
«Суда вроде как еще не было, а в статье Максим назван преступником и убийцей. Нехорошо это. Мне на собственной шкуре довелось прочуствовать аналогичные ощущения, но только в моем случае дело даже до суда не довели.
У меня дома тоже есть "камуфляжный прикид, маска, оружие". И кому какое дело для чего мне это все, если оно свободно или по разрешениям легально куплено. Да даже если у меня пулемет стоит, то это еще не делает меня убийцей (пулемета у меня нет!)», - пишет пользователь Vietnames.
«У него есть твёрдое алиби»
Пока спасатели собирают средства на помощь Максиму Токареву, его близкие выдвигают свою версию тех предновогодних событий:
«Действительно, Максим знал тех людей, что участвовали в налете на бензоколонку. Более того, днем 26 декабря один из них (раненый) обратился к Максиму за медицинской помощью, которую он ему и оказал. Понимал ли Максим, что имеет дело с огнестрельной раной и мог ли он предположить, при каких обстоятельствах она получена? Да, понимал! И, тем не менее, он оказал помощь раненому. Давать юридическую, и тем более, человеческую оценку этим действиям Максима не хочется… В таких ситуациях каждый поступает так, как ему велит его совесть. Для Максима жизнь человека оказалась важнее норм закона. Однако оказание помощи раненому не делает его причастным к непосредственным событиям, произошедшим утром 26 декабря.
Со всей ответственностью можно сказать, что в налете на колонку Максим не участвовал! На период с 23 часов 25 декабря до 08 часов 26 декабря у него есть твердое алиби. Беда в том, что следствию это не надо. Следователь, ведущий это дело, отказался (!!!) допрашивать свидетеля, который мог бы подтвердить алиби Максима. Как заявил следователь, он будет допрашивать только в том случае, если свидетель укажет ему местонахождения Максима…».
Словом, как полагают близкие бывшего спасателя, его просто «подставили». Кто и почему? На это у них тоже есть ответ, который превращает эту историю в настоящую криминальную сагу.
«Незадолго до известных событий в руки Максима попал довольно серьезный компромат о том, как на местах, при посредничестве высших чинов ГУ МЧС по г. Москве разворовываются бюджетные средства, выделяемые на содержание спасательных служб. Аналогичный компромат был и на руководство МосОблПожСпас. Реализуй Максим эти документы, многие бы из сидящих сейчас в высоких креслах пересели бы на нары. Буквально за две недели до происшествия Максимом были направлены соответствующие письма на имя директора АГЗ САО г. Москвы Шилкиной Г.И. с копией Елисееву и Шойгу. В них Максим недвусмысленно дал понять, что если на местах не будет наведен порядок и не будет пресечено разворовывание бюджетных денег, то материалы будут переданы в ГенПрокуратуру, Счетную палату и представителям независимых СМИ».
Гражданскую жену Токарева, 26-летнюю Марию оперативники допрашивали как свидетеля. Она уверяет, ни о каких криминальных делах ничего не знает. Следователи, впрочем, воспринимают эти показания скептически.
«В настоящее время Маша ходит на работу и старается жить обычной жизнью, насколько это возможно при данных обстоятельствах. Во дворе дома, где они проживают с Максимом, постоянно дежурят несколько автомашин, а Машу везде «провожают» оперативники. Такая же картина складывается у остальных родственников и близких друзей Максима. Некоторых друзей Максима прямо посреди улицы заваливали в снег, приставив пистолеты к голове, и увозили на допрос», - уверяют близкие.
Тем временем ориентировки на Токарева продолжают действовать, и найти его, похоже, дело чести для милиционеров. Как считают в правоохранительных органах, он прекрасно умеет ориентироваться на местности, обладает навыками рукопашного боя. Он может скрываться не только в Подмосковье, но и в соседних областях, передвигаясь автостопом под видом спасателя или милиционера.
В одежде он отдает предпочтение джинсам, камуфляжным штанам, ботинкам с высокими берцами, коротким и тёмным курткам, вязаным шапочкам чёрного цвета. Любую информацию о местонахождении Максима Токарева можно сообщать по телефонам: (910) 402-87-54, (495) 694-85-64, (495) 667-30-18 или 02.
P.S. В распоряжении редакции нет доказательств противоправных действий сотрудников милиции или доказательств вины лиц, подозреваемых в нападении на АЗС. Мы рассчитываем на объективное расследование и справедливый суд./himki-today.ru/