11.01.2010 Пермская трагедия в клубе "Хромая лошадь" напомнила владельцам развлекательных заведений о необходимости привести в порядок свои противопожарные системы. Нужда в виде проверок заставила. На бытовом же уровне мало что изменилось. Разве что продажи пиротехники сократились на 30% по сравнению с прошлым годом. Вот, пожалуй, и все. О собственной безопасности по-прежнему мало кто задумался.
Чтобы обратить внимание простых людей на то, чем оборачивается беспечность, "Собеседник" провел акцию "Против пожаров". В канун Нового года, когда по статистике количество пожаров возрастает вдвое, промоутеры нашей газеты раздавали москвичам огнетушители. Такого живого интереса мы, признаться, не ожидали. И это была не страсть к бесплатному и нужному подарку. На площади Краснопресненской заставы собралось явно больше заявленных в разрешении на проведении акции 30 человек. Милиция оказалась на нашей стороне и доступ не ограничивала. Впрочем, было на что посмотреть.
Специалисты МЧС, чье ведомство поддержало акцию, приехали на пожарной машине с боевым расчетом, которую тут же окружили дети. Наверное, впервые у них была возможность поближе познакомиться с пожарной техникой. Взрослым же объясняли правила поведения при пожаре и устроили настоящее огненное шоу. В специальном поддоне разожгли смесь, которую сотрудники надзорного департамента МЧС по г.Москве, под прицелом объективов телекамер, тушили из огнетушителей. Пламя поддалось не сразу.
- Вот вам и наглядный пример того, что с огнем надо обращаться осторожно - обратил внимание начальник отдела информации ГУ МЧС России по г.Москве Евгений Бобылев. - К сожалению, эта стихия не прощает беспечности и ее наказание беспощадно. Только задумайтесь, в 2009 году в Москве 218 человек погибло в пожарах. А ведь цена безопасности не так высока - огнетушитель стоит всего 200 рублей. Надеюсь, акция газеты "Собеседник" заставит не только задуматься о покупке, но и купить себе огнетушитель на Новый год. Между тем, бесплатные огнетушители разлетались как горячие пирожки. Вещь оказалась действительно нужная, даже не смотря на некоторые неудобства в транспортировке этого двухкилограммового подарка до дома.
- Понятно, что мы не можем обеспечить огнетушителями всех желающих, - сказал главный редактор "Собеседника" Юрий Пилипенко. - Но мы ставим своей целью обратить внимание на проблему, которая разрастается с каждым днем, чтобы мы были более бережными к себе и к своим близким.
Простая арифметика подсказывает, что наши сто розданных огнетушителей в эту новогоднюю ночь обеспечат безопасность как минимум ста семьям, к которым в гости придут родственники друзья. А это уже больше тысячи человек, чьи жизни не пополнят печальную статистику МЧС.
Газета "Собеседник" выражает благодарность нашим коллегам, которые поддержали акцию: телеканалу "Доверие", радиостанциям "Радио России", "Авторадио", "City-FM", "Русское Радио", "Максимум", "Шансон", "Говорит Москва", "Русская служба новостей"./sostav.ru/