02.01.2010 Сводка МЧС России 2010 года началась не с лучших строк. В ночь с 31 декабря на 1 января шестеро жителей подмосковья сгорели при пожаре в Тверской области. В Новосибирске своя беда - на горнолыжной базе Маслянинского района заживо сгорела супружеская пара.
27-летняя Юлия и 30-летний Алексей Кириченко вместе с друзьями по традиции приехали отмечать Новый год в «Юрманку» (так называется горнолыжный курорт под Новосибирском). Всего в компании 16 человек. Сняли два домика. Только вот настроения какого-то особого, как признаются ребята, не было. Что-то шло не так. Да и на душе было как-то паршиво…
- Даже когда ехали на базу были какие-то знаки, - рассказал «КП» Николай, один из отдыхающих. – Машину внезапно занесло на трассе, в результате помялся капот. Из-за непонятного настроения и спать в новогоднюю ночь рано легли – часа в четыре. А в восемь утра случился пожар в домике на 10 человек. Горел первый этаж, на втором находились спальни. Со взрослыми отдыхали и дети – 4-летняя и 8-летняя девочки. Когда мы проснулись, стало понятно, что через двери нам на улицу не выйти…
Оставался один выход – только через окно. Только вот пластиковый пакет разбить кулаком не так-то просто. А тех самых красных молоточков, которые обычно пылятся в углу, в двухэтажном доме не было. Собственно, как и огнетушителя…
- Очень много времени ушло на то, чтобы разбить окно, - продолжает наш собеседник. – Люди в трусах и майках прыгали со второго этажа в снег. В том числе и дети. Не спаслись только Леша и Юля. Мы им снаружи стучали-стучали в окно, мол, просыпайтесь, пожар… Они, наверное, уже не слышали, отравились угарным газом. Пока приехали сотрудники МЧС и следователь, от ребят ничего не осталось, сгорели…
Пожарную машину отдыхающие вызвали, конечно, сразу. Но приехала она только через 50 минут.
- И через несколько минут уехала, так как не было воды, - говорит Николай. – А следующая уже приехала часов через семь, когда тушить было нечего. Один фундамент! У нас в доме сгорели паспорта, вещи. Мы голые стояли на улице, звонили друзьям, чтобы они подвезли нам куртки. Ведь администрация базы нам даже чая не налила, не говоря уже о какой-то помощи.
Сейчас выжившие ребята вспоминают, что раньше до трагедии, когда приезжали в «Юрманку», постоянно шутили над оголенными проводами, которые торчали из стен... Шутка обернулись новогодним кошмаром.
- Для нас понятно, что послужило причиной пожара и гибели наших друзей – это нарушении безопасности. Это деревянные полы с подогревом. Это отсутствие средств пожаротушения, - говорит Николай. – У Леши и Юли остался маленький ребенок. По счастливой случайности они решили не брать его с собой, оставили в городе. Иначе бы жертв могло быть намного больше…
Официально
«Пожарным пришлось ездить по окрестностям в поисках воды»
Юрий Фролов, начальник Управления государственного пожарного надзора по Новосибирской области:
- От райцентра Маслянинского района до «Юрманки» 50 километров езды. Именно поэтому пожарная машина приехала на место ЧП только через 50 минут. Прибыв туда, сотрудники пожарной части столкнулись с тем, что на базе нет водоисточника. Резерв пожарной машины – 2,5 кубометра воды (это 5-10 минут тушения пожара – Прим. Авт.), мы использовали, но чем тушить было дальше – не понятно. В результате автомобиль ездил по окрестным деревням в поисках источника воды… На ЧП также выехала машина добровольной пожарной дружины, но, к сожалению, она замерзла по пути следования.
Безусловно, отсутствие водоисточника в местах отдыха и скопления людей – это грубое нарушение, которое может стоить не одной человеческой жизни. Честно говоря, мы не в первый раз сталкиваемся с ЧП на «Юрманке». В 2007 году там уже был пожар. Проводилась проверка, было найдено очень много нарушений, однако, предъявить по сути их было нельзя. По факту в домиках жили люди, а на бумаге эта база была объектом незавершенного строительства… В сентябре 2009 года по указанию прокуратуры была назначена очередная проверка «Юрманки». Но и тут администрация базы отгородилась от нас с правовой точки зрения. Они сменили свой юридический статус, регистрационные данные – стали некоммерческим дачным партнерством. По закону мы можем их начать проверять только через три года… /nsk.kp.ru/