24.12.2009 Работа спасателя – не из легких. Приходится быть подготовленным не только физически, но и морально. 27-го декабря отмечается День Спасателя. Поздравляем всех тех, кто спасает жизни людей, жертвуя иногда своими судьбами.
Без работы, к сожалению, в службе спасения не сидят. За нынешний год граждане обращались в МЧС 36543 раза, группы реагирования выезжали на инциденты 2580 раз.
ДТП, пожары и экстренная эвакуация при угрозе жизни человека – это основные случаи. Но чаще всего спасателям приходится аварийно вскрывать помещения при наличии угрозы здоровью и жизни граждан.
Службы спасения реагируют очень оперативно, но и им требуется какое-то время, чтобы добраться до пункта назначения. Пока ожидается приезд специалистов, вы можете предпринять первоначальные действия.
Чаще всего обычные жители не обладают нужными навыками. Специалисты служб спасения, впрочем, занимаются и профилактикой, но, чаще всего, в организациях и на предприятиях. С жителями же намного сложнее: единственное, что могут сделать спасатели для информирования общественности – это проведение профилактических бесед в местах массового скопления людей. Помимо этого, в период опасных сезонов службы спасения используют средства массовой информации для публикаций и трансляций предупреждений и советов.
Вот наиболее часто встречающие ситуации в бытовой жизни, которые прокомментировали специалисты МЧС:
1. Аварийное открытие двери. К примеру, ребенок в окне.
— Самый главный совет при любой ситуации — не паниковать! Обычно в первый раз человеку сложно побороть панику.
Если Вы находитесь в городе, нужно набрать телефон городской службы спасения – 112. Если в крае — 2 10 78 10.
— Не привлекать внимание ребенка. Если ребенок сознательного возраста, и он не стоит на окне, а просто сильно высунулся, можно попробовать сказать строгим голосом — «Кто это у нас тут такой любопытный!». У ребенка последует психологическая реакция — он спрячется. Но здесь нужно хорошо оценить ситуацию, прежде чем вступать в контакт с ребенком.
— Постараться привлечь других взрослых, попросить, чтобы позвонили в дверь (вдруг родители дома), позвонить соседям.
2. Вы стали свидетелем ДТП.
— Куда звонить?
Если сбитый, но живой прохожий, — звонить в 03 (скорая).
— Человек не может выбраться из поврежденной машины из-за травм. Стоит ли его «вынимать» из машины до приезда спасателей, скорой?
Нужно звонить спасателям и ни в коем случае не трогать человека.
3. Ожоги.
Слабые ожоги — промывание под проточной водой, накладывание стерильной повязки, сильные — звоним в скорую.
4. При спасении утопающих:
— привлечь внимание спасателей, которые дежурят на пляже
— оценить свои силы — хватит ли их, чтобы вытащить человека
— бросить утопающему спас-конец или любое плавсредство
— если решили плыть, обязательно взять с собой плавсредство. Тонущий человек обычно в панике старается ухватится за спасающего, чем может его утопить.
Если человек провалился под лед, то:
— не подходить к полынье
— продвигаться ползком, лучше положить на лед под себя лист железа или лестницу (что-то большое и плоское)
— вытаскивать спасенного также ползком, не вставать/ProPerm.Ru/