04.12.2009 Кодекс предусматривает освобождение от налога на имущество организаций имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, используемое этими органами для нужд обеспечения безопасности и охраны правопорядка. Можно ли применить такую льготу в случае приобретения имущества для охраны, но за счет средств, полученных от иной предпринимательской деятельности?
Как видно из письма Минфина, Кодекс не ставит в зависимость применение льготы от того, за счет каких средств приобретается имущество. Применение льготы связано с правовым статусом организации, а также целевым использованием имущества, т.е. для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка. Источник Российский налоговый портал
Письмо Минфина РФ от 20 ноября 2009 г. N 03-05-05-01/74
Вопрос: Организация входит в систему МЧС России, работникам организации присвоены специальные звания, их служба приравнена к военной, а имущество, находящееся в ведении организации, используется для обеспечения безопасности РФ. Применяется ли в целях исчисления налога на имущество организаций пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ в отношении имущества, приобретенного за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности?
Источник Российский налоговый портал
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 ноября 2009 г. N 03-05-05-01/74
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении пп. 2 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении имущества, приобретенного за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, и сообщает.
В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Таким образом, применение пп. 2 п. 4 ст. 374 Кодекса не ставится в зависимость от того, за счет каких средств приобретается имущество. Применение данной нормы Кодекса непосредственно связано с правовым статусом организации, прохождением военной и (или) приравненной к ней службы, а также целевым использованием имущества, т.е. для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
20.11.2009