27.11.2009 Пожар или другая чрезвычайная ситуация требуют максимальной концентрации не только сил и средств на борьбу с ними и дальнейшую их ликвидацию, но, что самое главное, на правильное и оперативное оповещение экстренных служб об их возникновении. Чем внятнее и точнее вы объясните диспетчеру о происшествие, тем быстрее будут высланы дежурные подразделения на помощь терпящим бедствие людям. С этой целью в гарнизоне пожарной охраны г.Новокузнецка на центральном пульте службы «01» МЧС России в этом году установлен автоответчик. При звонке о помощи для оптимизации телефонной связи и концентрации внимания оппонента на предстоящее экстренное сообщение первые 12 секунд слышен голос автоответчика: «Служба «01» МЧС России. Если у вас пожар или другая чрезвычайная ситуация, дождитесь ответа диспетчера!» Услышав эту короткую фразу, вы должны успокоиться, убедить себя в том, что от вашего также не менее короткого и продуманного сообщения зависит оперативное включение в боевую работу дежурных подразделений. После ответа диспетчера: «Диспетчер слушает!» сообщите ему что горит, адрес, на каком этаже, есть ли в горящем помещении люди. Дополнительно, если вам что-либо известно о нахождении в горящем помещении (здании) легковоспламеняющихся или взрывчатых веществ, газовых баллонов, боеприпасов, сообщите об этом также диспетчеру.
Как показывает практика использования автоответчиков в телефонах городских экстренных служб, с началом их применения снизилось и количество «ложных» сообщений о пожарах и звонков не по адресу.
Пресс-служба ОФПС 11 по Кемеровской области убедительно просит: при наборе телефонного номера экстренной помощи «01» выдержать 12-секундную паузу во время работы автоответчика, собраться с мыслями, а при ответе диспетчера сообщить ему о происшествии, четко называя улицу, номера дома и квартиры! /novokuznetsk.su/